Где спят дети: душераздирающие снимки сирийских детей

C 2011 года, более 4 млн. сирийцев были вынуждены покинуть свои дома в условиях продолжающейся войны в стране. Примерно половина из них - дети.

Шведский фотограф и дважды победитель World Press Photo Магнус Финман заснял сирийских беженцев в их лагерях по всему Ближнему Востоку и в Европе. Он сделал фотопроект "Где спят дети", в котором собраны снимки спящих сирийских детей, сообщает Day.Az со ссылкой на BuzzFeed.

Вала, 5 лет, Ливан

Она очень хочет попасть домой, в Алеппо, где у нее была своя комната. Там, она никогда не плакала перед сном. Здесь, в лагере для беженцев, она плачет каждую ночь.

Ахмед, 6 лет, Сербия

Уже далеко за полночь, когда Ахмед наконец-то смог уснуть в траве. Взрослые все еще сидят и обсуждают планы о том, как им выехать из Сербии без регистрации. Отца Ахмеда убили в Сирии и сейчас о нем заботится дядя.

Ралия, 7 лет и Рахаф, 13 лет, Бейрут, Ливан

Они живут на улицах Бейрута. Они из Дамаска, где граната убила их мать и брата. Дети уже целый год живут на улице со своим отцом.

Марам, 8 лет, Иордания

Марам пришла домой из школы, когда ракета попала в ее дом. Кусок крыши упал прямо на нее. Мать отвезла ее в полевой госпиталь, а затем они отправились в Иорданию. Травма головы вызвала кровоизлияние в мозг. 11 дней девочка провела в коме. Сейчас Марам в сознании, но у нее сломана челюсть и она не может говорить.

Шехд, 7 лет, венгерская граница

Шехд любит рисовать, но в последнее время все ее рисунки были на одну тему - оружие.

Абдулла, 5 лет, Сербия

У Абдуллы заболевание крови. Он собственным глазами видел, как убивают его сестру. Он все еще в шоке и каждую ночь его мучают кошмары.

Фара, 2 года, Иордания

Фара любит футбол. Ее отец каждый день делает для нее мячи из всего, что находит.

Ахмад, 7 лет, Венгрия

Мальчик был дома, когда бомба упала на их дом. Осколки попали в голову Ахмада, но он выжил, а его младший брат - нет.

Иман, 2 года, Иордания

У девочки воспаление легких и инфекция грудной клетки. Это ее третий день на больничной койке.

Гюлистан, 7 лет, Турция

Есть большая разница между тем, как закрыть глаза или уснуть. Гюлистан предпочитает делать вид, что она спит, потому что засыпая она видит только кошмары.

Мехди, полтора года, Сербия

Он уже успел пережить войну и перелет. Он еще ничего не понимает и, наверное, единственный, которому удается уйти в глубокий сон.

Мохаммед, 13 лет, Турция

Он любит дома. Лежа на больничной койке, Мохаммед задается вопросом, сможет ли он когда-нибудь исполнить свою мечту - стать архитектором.

Тамам, 5 лет, Иордания

Девочка боится собственной подушки. Каждый раз перед сном она плачет и до сих пор не может поверить, что подушка не является источником опасности.

Ламар, 5 лет, Сербия

Бомба упала прямо рядом с семьей Ламар. Они вынуждены были уехать из родного города. Теперь Ламар спит, укутавшись в одеяло, в лесу, где страшно и очень холодно.

Шираз, 9 лет, Турция

В три месяца Шираз поразила тяжелая лихорадка. Врач поставил диагноз полиомиелита и посоветовал родителям не тратиться на лекарства, потому что у девочки все равно нет шансов. Потом пришла война. Мать укутала дочь в одеяло и отправила к границе с Турцией. Теперь, Шираз, которая не может говорить, день и ночь лежит в деревянной колыбели в лагере беженцев.

Юлиана, 2 года, Сербия

Мухи ползают по ее лицу, поэтому девочка вынуждена натягивать одеяло на голову.

Фатима, 9 лет, Швеция

Каждую ночь она видит сон, что падает с корабля. Вместе с матерью, и двумя братьями и сестрами Фатима бежала от сирийского ужаса. Они дошли в лагерь беженцев в Ливане, потом вынуждены были уйти в Ливию, а оттуда сели на переполненную лодку. Во время плавания, в лодке родила беременная женщина. Ребенок оказался мертворожденным и был выброшен за борт. Фатима все видела.

Мойад, 5 лет, Иордания

Мальчик с матерью шел в магазин, чтобы купить муки. Мать хотела испечь пирог. Когда они проходили около одного такси, взорвалась бомба, которую подложили в машину. Мать Мойада умерла на месте.

Шам, 1 год, Сербия

Он мирно спит на руках у своей матери.

Эсра, 11 лет, Эсма, 8 лет и Сидра, 6 лет, Ливан

Дети всегда вместе и мечтают о том, чтобы увидеть своего отца, который пропал. "Мне часто снится, что папа приносит мне конфеты", - Эсра.

Абдул Карим, 17 лет, Греция

У Абдула больше нет денег. Он купил билет на паром в Афины на последние сбережения. Теперь он спит на улице. Иногда, ему везет и кто-то разрешает позвонить матери в Сирию, но он боится рассказать ей, как здесь все плохо. Он совсем один. "Я мечтаю лишь о двух вещах: снова спать в своей постели и обнять младшую сестру".