В Армении зреет крупных скандал из-за дружбы Пашиняна с террористами

Ожидающаяся в Армении "беспрецедентная" амнистия обрастает все большим негативом и грозит вылиться в крупный скандал.

Как уже сообщалось, в конце минувшей недели в Нубарашенской тюрьме 11 заключенных, приговоренных к пожизненному сроку, начали голодовку протеста в связи с тем, что их имена не были включены в список подлежащих амнистии. Эти лица сидят за убийства, и при другой ситуации они не могли бы требовать освобождения, если бы не прецедент "Сасна црер". Приговоренные к пожизненному сроку возмущены тем, что они, сидящие за убийство одного человека, не подпали под амнистию, в то время, как экстремисты, убившие четверых полицейских и бравшие заложников, амнистированы.

Теперь голос протеста подняли и отбывающие сроки члены так называемой норк-марашской группировки, обезвреженной в 2015 году и ничего не успевшей натворить.

В ереванской тюрьме начались беспорядки

В ереванской тюрьме начались беспорядки

Как пишет Первый Информационный, им непонятно, почему эта амнистия распространяется на "Сасна Црер", но не на них, когда их единственная разница в том, что "Сасна Црер" пошла на конкретные действия, а они не успели. Ответчик по делу о вооруженной группе Нелли Минасян публично обратилась к исполняющему обязанности премьер-министра Николу Пашиняну, проинформировав, что сейчас, когда их единственной и последней надеждой была амнистия, которой и они могли получить свободу, их абсолютно не вспомнили. "Это и была ожидаемая беспрецедентная амнистия? Просим обратиться и отметить хотя бы одну причину, по которой мы не достойны быть включенными в амнистию, в рамках той же борьбы вы освобождаете членов группы "Сасна Црер", что очень радует, потому что они являются борцами за справедливость, но разница между нами и ними в том, что мы никаких действий не сделали, они успели сделать, борьба была той же против прежних властей. Мне выдвинуто присвоение власти, та же статья, что и для Роберта Кочаряна. Считаете ли вы это нормальным, можем ли мы быть на одном уровне, и какую власть присвоила я?

Сейчас прошу и требую отметить те причины, которые не позволяют нам иметь полноценную свободу, которую мы ожидаем в течение примерно трех лет", - сказала Нелли.

"Честно говоря, такой подход удивляет нас. Сегодняшние власти хорошо знают, что прежние власти пришили это дело нам. Мы не завидуем "Сасна Црер", пусть все будут на свободе, но мы не понимаем, почему "Сасна Црер" освобождают, а на нас никакая амнистия не распространяется. И это в том случае, что требование в обоих случаях было идентичным, а мы были осуждены за наши политические взгляды. Если я, как политический заключенный, не освобождаюсь по амнистии, для чего была эта революция? Я не могу этого понять", - сказал в беседе с Первым Информационным проходящий по делу вооруженной группы "Норка" Володя Аракелян, добавив, что здесь они видят явную тенденцию. "В нашем случае не было никаких действий, мы не были в курсе, о какой банде идет речь. Я и еще несколько человек были арестованы за наши политические взгляды, но, кажется, это новое правительство продолжает прясть нить прежних властей. При таких обстоятельствах я не принимаю никакой революции. На нас лежит статья на 33 года, дело пришили нам: к кому идешь, он говорит, я не имею к этому никакого отношения. Так к кому нам обращаться?" - спросил Аракелян.

Пашинян отвел от себя угрозу, подставив граждан

Пашинян отвел от себя угрозу, подставив граждан

Для адвоката по делу о вооруженной группе "Норка" Гиви Ованнисяна также непонятно, почему амнистия никак не распространяется на их подзащитных, тогда как в проекте амнистии "Сасна Црер" посвящена целая глава. "Это избирательный подход. Если мы принимаем, что все вышли на борьбу с одной и той же целью, но "Сасна Црер", которые даже пошли на конкретные меры, скоро будут освобождены от ответственности. Что, план "Сасна Црер" им понравился, а вооруженной группы - нет? Неясно, какой логикой они двигались. Эти люди невиновны, никаких действий, никакого нападения, никаких выстрелов не было. Почему они теперь должны быть осуждены, а те, кто применил конкретное действие, окажутся на свободе? Это вызовет серьезное недовольство", - сказал Ованнисян, добавив: "И потом это не так, что эта амнистия беспрецедентна. Это беспрецедентная глупость, кто ее разработал и назвал беспрецедентной, не ясно. Этот законопроект об амнистии имеет серьезные проблемы с юриспруденцией".

Гиви Ованнисян отметил, что селективный подход к вооруженной группе "Норка" был очевиден с самого начала. В частности, когда массово стали меняться меры пресечения "Сасна Црер", применяться залоги, но в отношении вооруженной группы "Норка" те же ходатайства получали отказ. "Пока не поднялась волна протестов, не было акций, суд не собрался. Но именно с этого времени был избирательный подход. После смены власти ожидалось, что отношение к этим людям должно измениться, но, кажется, это не так", - сказал адвокат, добавив, что после всего этого они не ожидают, что будет проведен справедливый суд.

Ответчики по делу вооруженной группы сообщили, что они завтра собираются дать пресс-конференцию и потребовать встречи с министром юстиции Артаком Зейналяном.

Напомним, что базировавшаяся в ереванском районе Норк-Мараш вооруженная группировка, якобы готовившая теракты и покушения в Армении, была обезврежена в ноябре 2015 года. Сообщалось, что в ее состав входили в основном армяне из диаспоры, в том числе три девушки. Группа, по сведениям СМИ, была вооружена до зубов современным оружием и взрывчаткой.

Однако уже тогда у трезвомыслящей части общества и журналистов возникло множество вопросов. В первую очередь, почему при таком, судя по данным правоохранителей, мощном арсенале, со стороны злоумышленников не прозвучало ни одного выстрела и не было оказано никакого сопротивления. Так же многих удивило, что о группировке, замышлявшей даже  подрыв самолета президента Сарогсяна, очень быстро все забыли.

Нет никаких сомнений, что "беспрецедентная" амнистия была задумана под террористов "Сасна црер", так как никаких других законных способов освободить их подчистую, дав возможность свободно строить политические планы, у Пашиняна не было. Думается, связи нового премьера с этой террористической группировкой заслуживают особого внимания, и его сегодняшнее поведение по отношению к экстремистам и убийцам, помимо страха, имеет еще и другой подтекст. 

Зульфугар Ибрагимов