Уорлик спекулирует карабахской водой - РЕПЛИКА
Как любят западные деятели изображать хорошую мину при явно неудачной игре. И, надо сказать, они это умеют делать. Причем с выражением трогательной наивности в глазах, мол, а что, разве что-то происходит?

Рекордсменом в этом вопросе можно назвать сопредседателя Минской группы ОБСЕ от США Джеймса Уорлика. Буквально вчера он озадачил всех странным вопросом о том, есть ли в Азербайджане и Армении свой "смелый Авраам Линкольн". Что он хотел этим сказать и что за странные параллели, не понял никто по обе стороны фронта. А сегодня американский посредник выдал очередной шедевр.

"Мы должны гарантировать, чтобы Сарсангское водохранилище продолжало бы обеспечивать население Нагорного Карабаха безопасной и надежной энергией", - написал Уорлик в своем Instagram, выложив фотку, сделанную им в прошлом году у водохранилища. Для пресловутой "сбалансированности" он высказал пожелание, чтобы "ниже по течению в Азербайджане была вода, когда это необходимо". А потом задался риторическим вопросом: "Почему стороны не могут сотрудничать, когда это в их общих интересах? Это беспроигрышная ситуация, и мы готовы помочь"...

Тут есть два момента.

Во-первых, кто такие "мы", которые, дескать, должны гарантировать наличие света в домах сепаратистов? Как известно, водохранилище находится на оккупированных территориях и Азербайджан в настоящее время не имеет доступа к этому объекту. Поэтому если в домах жителей самопровозглашенного образования и погаснут лампочки и телевизоры, то виновата в этом будет только собственная некомпетентность сепаратистов и элементарное отсутствие денег на реконструкцию искусственного водоема.

И во-вторых - насчет того, почему стороны не могут сотрудничать... Вот тут в глазах господина Уорлика, наверное, и появилось то самое выражение трогательной наивности. Действительно, почему Баку не может (добавим - и не собирается) сотрудничать с режимом, хозяйничающим сегодня на его оккупированных землях. Нет чтобы денег подбросить на реконструкцию водохранилища, потому что это в наших "общих интересах". Не удивимся, если появится и такое предложение. Нужна вода - платите. Утром деньги - вечером вода.

Проблема в том, что Азербайджан в последнее время все громче говорит на всех уровнях о проблемах, создаваемых оккупантами прилегающим к водохранилищу азербайджанским районам. Благодаря активной деятельности в этом направлении азербайджанской дипломатии, комитетом по социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) был назначен докладчик для подготовки доклада "Преднамеренное лишение воды жителей приграничных регионов Азербайджана". В августе докладчик Милиция Маркович побывала в Азербайджане и встречалась с главой МИД Эльмаром Мамедъяровым.

Как заявил на встрече министр, армянская сторона использует водохранилище во вред - осуществляет подачу воды в весенние месяцы, тем самым создавая условия для затопления прилегающих территорий, а в летние месяцы, когда существует большая потребность в воде, прекращает подачу.

Отметим, что Сарсангское водохранилище было построено в 1976 году на реке Тертер на высоте 726 метров выше уровня моря и является самым высоким в Азербайджане. С 1992 года водохранилище находится под контролем ВС Армении. За 20 лет оккупации технические сооружения и оборудование из-за отсутствия соответствующего обслуживания пришли в аварийное состояние. Существует серьезная опасность разрушения объекта, что приведет к серьезным проблемам на расположенных ниже по течению подконтрольных Азербайджану территориях. Разрушение же может произойти в результате технической неисправности, стихийного бедствия и даже диверсии.

Гарантировать, что ничего такого не произойдет, армянская сторона не может. Она вообще не может ничего гарантировать даже своему населению, не то что азербайджанским селениям. При этом со стороны сепаратистов постоянно звучат сладкие речи о готовности совместно использовать водохранилище, мол, мы хотим, это азербайджанцы не хотят. Намерения понятны - официализировать свои отношения с Баку, почувствовать себя стороной, с которой считаются, о чем давно мечтают в Карабахе.

Только это вряд ли.