В Армении командиры убили больного солдата
Наглядным примером творящегося в армянской армии кошмара может послужить и дело Гранта Григоряна, которого, как писали на днях армянские СМИ, командир высадил посреди дороги из машины, когда тот почувствовал себя плохо, и оставил умирать.
Не случайно родственники солдата обвиняют его командиров.
Как сообщили родственники солдата в беседе с корреспондентом Новости Армении - NEWS.am, в апреле молодой человек перенес воспаление легких. В госпитале пробыл 20 дней, потом настоял на выписке. По словам сослуживцев, 16 июня, до начала учений, Грант почувствовал себя плохо - поднялась температура, возникла слабость, стал кашлять, и сказал командиру, что не может участвовать в учениях. Однако, командир решил отправить его на учения, в дороге солдату стало еще хуже.
По словам родственников, после воспаления легких полгода его нельзя было перетруждать, однако солдата заставили надеть бронежилет и отправили на учения. В результате солдата оставили одного на дороге. "Но мы не верим в версию о том, что он застрелился, у него даже не было боевых патронов", - утверждают родственники.
Согласно сведениям родственников, по делу о смерти Гранта есть задержанные, сослуживцы допрошены. Следственный орган не сообщает родственникам подробности дела.
Грант Григорян прослужил 11 месяцев. По профессии был стоматолог. Через несколько дней его собирались перевести в часть фельдшером. С какой стати ему было стреляться?
На этот вопрос должно ответить следствие. А родным солдата придется еще долго мучиться, чтобы доказывать свою правоту. То, как в Армении относятся к родным и близким погибших в небоевых условиях военнослужащих, можно увидеть на примере солдатских матерей, многие из которых уже который год обивают пороги судебных и государственных органов в надежде снять со своих детей позорное клеймо самоубийцы и добиться наказания виновных.
О протестах матерей армянских солдат, погибших в небоевых условиях, знают не только в Армении, но и повсюду, где читают армянские СМИ. Пройти мимо этой темы просто невозможно, особенно если вовлечен в процесс. И потому очень странно, что армянский психолог Эльда Грин, сотрудничающая с властями в вопросах присуждения тому или иному преступлению в армии категории "суицид", не в курсе возмущения солдатских матерей.
Тем не менее, как пишет Epress.am, на днях психолог Эльда Грин впервые узнала о матерях погибших в небоевых условиях военнослужащих, на протяжении лет пикетирующих резиденцию президента Армении. Об этом она сообщила у ворот офиса главы государства в ответ на вопрос журналиста о том, известно ли ей, кто в эти минуты проводит здесь акцию протеста.
По признанию Грин, в резиденцию она прибыла для участия в "очередной встрече". Ирина Газарян и Нана Мурадян рассказали психологу о случившемся с их сыновьями Артуром и Валерием и о своем протесте против несправедливого следствия.
"Ну, должны снова и снова протестовать, пока не будет установлена истина", - советовала Грин.
Ирина Газарян сказала, что сын был убит, а впоследствии судмедэксперты и следователи заявили о смерти, наступившей от опухоли головного мозга. "Если есть такие хорошие судмедэксперты и психологи, пусть соберутся, обсудят этот случай, - сказала мать солдата, - Вы скажите пару слов, хоть сделаете хорошее дело".
"Я просто поражаюсь", - сказала Грин, не ответив на вопрос журналистов, известно ли ей, что в основном версии о самоубийстве солдат продвигает она и возглавляемая ею экспертная группа.
В 2010-ом Грин вынесла экспертное заключение в рамках сканадального дела о смерти старшего лейтенанта Артака Назаряна, погибшего в военчасти "Меграб" Тавушской области Армении. Официальной версией было самоубийство, однако правопреемники пострадавшего и эксперты настаивали на убийстве. На одном из судебных заседаний военный эксперт Рубен Мартиросян назвал Эльду Грин "компостером органа предварительного следствия".
Корреспондент Epress.am также поинтересовался, знает ли Грин, что если ее сегодня принимают в резиденции, то родителей погибших в ВС солдат даже не подпускают к воротам, а зачастую устраняют силой.
"Это не в моей компетенции", - был ответ.
Психолог оставила протестующим номер своего телефона с просьбой позвонить и пообещала заняться данными уголовными делами.
"Обратите внимание на все уголовные дела об убийстве военнослужащих, в которых психологи дают заключение на основе сочиненных следователями сказок. И заключают, что было совершено самоубийство", - сказала Нана Мурадян.
Хотя надеяться на психолога, в каком-то смысле подписавшего приговор чужим сыновьям, особо не стоит. Потому что подпись специалиста скрывает страшные преступления. И отозвать ее никто не позволит.
Зульфугар Ибрагимов
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре