Саргсяновский режим выбирает, кому умирать в Карабахе - ПАНИКА В АРМЕНИИ
В Армении начался очередной военный призыв.
Это событие после апрельских боев обставляется с особой помпой, чтобы превратить процесс накопления пушечного мяса и отправки на убой в праздник в глазах народа.
Министр обороны Виген Саркисян и начальник Генштаба Мовсес Акобян побывали на Республиканском сборном пункте и поприсутствовали на жеребьевке, в ходе которой призывникам выпадает то или иное место службы. Жребий, как известно, - дело случая, направляемого судьбой. Однако в Армении понятия "случай" и "судьба" находятся в ведении соответствующих структур, которые и решают, как карта ляжет.
Цену жеребьевкам на призывных пунктах в Армении прекрасно знают все. Устроенная с участием министра показуха вряд ли кого-то обманет. В том числе и родители призывников, призванные в свидетели, тоже не поверят своим глазам. И правильно сделают, потому что жребий - дело тонкое, и все зависит от того, с какой стороны посмотреть.
В ходе мероприятия журналисты поинтересовались у военных чиновников, какие произошли изменения в процессе жеребьевки, так как многие уверены, что независимо от ее результатов, на линии фронта оказываются призывники из необеспеченных семей. Мовсес Акобян даже обиделся. Лично он, оказывается, выступает за принципы справедливости. И как только могли такое подумать?! Хотя ему ли, Акобяну не знать, что и как происходит в армянской армии. У него тоже были золотые деньки, когда он, заведуя матчастью Минобороны, растаскивал и без того скудный солдатский паек, мошенничал и строил на эти грязные деньги виллы.
А министр обороны и вовсе успокоил, пообещав, что в случае войны на фронте окажутся все, независимо от жребия. То есть отправляемые из Армении в Карабах дети из бедных семей могут не обижаться - если что, отпрыски олигархов тоже к ним присоединятся.
Интересно, армянские чиновники, делая заявления, сами прислушиваются к своим словам?
Вопрос селективного подхода к службе на передовой встал ребром после апрельских боев. Список погибших - а это более сотни человек - привел армянское общество в ужас. Выяснилось, что подавляющее большинство - это граждане Армении, причем выходцы из необеспеченных семей. То есть дети родителей, которые были не в состоянии купить сыну отсрочку или устроить на службу подальше от войны. СМИ публиковали драматические истории, сотрясающие и без того потрясенное до основания общество.
Согласно информации армянских медиа, спустя три недели после четырехдневной войны министр труда и по социальным вопросам Артем Асатрян в ответ на вопрос журналистов о том, почему большая часть солдат, воевавших и погибших на передовой, была из необеспеченных семей, отметил: "Я не думаю, что ситуация такова, дети из всех семей сегодня исполняют свой долг перед родиной. Я считаю, что там представлен весь спектр нашего общества. Вообще, вы тоже знаете, что в нашей стране уровень бедности составляет 30 процентов". Министр не смог назвать имя какого-либо высокопоставленного чиновника или олигарха, сын которого служит на передовой. "У меня нет таких сведений, чтобы назвать конкретные имена".
А ведь дети состоятельных родителей тоже тянут жребий, вроде бы наравне со всеми. Если, конечно, они вообще призываются в армию и участвуют в жеребьевке. В любом случае, до передовой они не доезжают, а заменяют их там беззащитные или больные, "неприспособленные" к комфорту. Асатрян был достаточно циничен, оперируя статистикой уровня бедности. Да, пусть бедных семей одна треть населения. Но почему именно эта треть и является источником пушечного мяса? Как же так получается, что на линию фронта даже случайно ни разу не попал отпрыск олигарха или чиновника?
Еще более циничен был экс-министр обороны Сейран Оганян, посоветовавший журналистам "учесть социальное состояние Армении". "Наше общество должно проанализировать и понять, кто может сегодня получить высшее образование, кто может защищать научные тезисы и получать отсрочку от военной службы, кто может поступать в аспирантуру. Думаю, в этой реальности дети средних и высших слоев могут поступать в высшие учебные заведения, и их большая часть пополняет сержантский состав, или те или иные специальности, которые имеют первоочередное значение в вооруженных силах", - сказал Оганян, дав понять, что армянское общество делится на белых людей и отбросы, которые не жалко отправить на убой, потому как академиков и профессоров из них все равно не получится.
Окончательно лишило армянское общество каких-либо иллюзий скандальное решение правительства о пресловутых 1000 драмах, которые будут отчисляться от зарплат граждан якобы на нужды семей погибших и раненых солдат. Это сомнительная попытка в очередной раз залезть в карманы народа вызвала возмущение и протесты. Граждане вышли на улицы под лозунгами "Бедные отказываются умирать". А в соцсетях было распространено анонимное воззвание, в котором, в частности отмечалось: "Выступаем со встречной инициативой! Собирать со всех, у кого есть ежемесячная зарплата, по 5 тысяч драмов - и отправить депутатов, министров, генералов армии, полиции, службы нацбезопасности, судей, прокуроров, следователей, налоговиков, сотрудников президентской администрации и членов их семей на фронт. Обещаем достойную компенсацию, в пять раз достойнее - 25 и 50 миллионов вместо 5 и 10. Они лучше знают, как защищать родину! Они об этом больше и чаще говорят, у них было больше свободного времени на думы о судьбе нации и отечества. Они четко и внятно нам объяснили, что война неизбежна, а мир невозможен. Давайте же достойно оценим жизнь и смерть людей, которые старались в кабинетах, особняках, на курортах и дачах, однако ничего не вышло - враг коварен и агрессивен. Все должно решиться на поле боя, и теперь их место там"...
Помнится, на последних президентских выборах Серж Саргсян заверял армян, что в 2018 году они станут жить "в более благополучной Армении", к которой пойдут "уверенными шагами". До обещанного срока остался год, но до благополучия Армении сегодня намного дальше, чем в 2013-м, когда Саргсян обещал армянам невозможное.
На дворе 2017-й, Армения в беспросветном кризисе и долгах. А отрезавший своей идеей "нация-армия" народу все пути для отступления Виген Саркисян и вор Мовсес Акобян все также наблюдают, как армянские парни тянут из ящиков бумажки под названием жребий. И ухмыляются, потому что знают - все решит не жребий, а судьба в лице власть имущих. Судьба, как говорится, индейка, а жизнь - копейка. Только жизнь неимущих граждан Армении не тянет сегодня на весах правящего клана даже на копейку.
Зульфугар Ибрагимов
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре