Мать искалеченного в армянской армии солдата начала голодовку

Как уже сообщалось, проживающая в одном из домиков в городе Гюмри мать-одиночка Асли Асанян намерена продать жилище, чтобы вылечить 20-летнего сына, вернувшегося из армии с инвалидностью. На заявления с просьбой оплатить лечение министерство обороны и правительство Армении не отвечают с января, когда у Артура Асаняна диагностировали спинальную амиотрофию, после чего, прослужив 23 месяца, его демобилизовали на основании заключения о негодности к военной службе, пожаловалась женщина Epress.am. Она также заявила о намерении в случае, если сына не вылечат, вместе с четырьмя детьми отказаться от гражданства Армении и, в качестве нацменьшинств, попросить убежище в посольствах иностранных государств, передает Day.Az.

Вчера же стало известно, что Асли Асанян вместе с несовершеннолетней дочерью начала голодовку перед зданием правительства Армении. Она требует от министерства обороны оплатить лечение сына, который через 23 месяца был демобилизован на основании заключения о негодности к военной службе.

До начала акции женщина посетила оборонное ведомство, где, по ее словам, была принята каким-то генералом. "С его слов я поняла, мол, "ваш ребенок лежит в [больнице] Красного креста, проживет, сколько проживет". Я дала здорового солдата, верните мне его", - заявила Асанян в беседе с Epress.am.

Полицейские попросили женщину не сидеть у здания с плакатами в руках, а войти внутрь. "Вас должны принять в приемной".

"Я написала правительству 3 месяца назад, не ответили. Никуда я не пойду, пока сына не вылечат". Чтобы приехать из Гюмри в столицу, Асанян взяла в долг. Денег на лечение Артура у нее нет. Так, женщина заявляет, что отказывается отправять в армию младшего сына.

Epress.am сообщал о жалобах семьи 2 недели назад. Согласно посланию министерства, у Асаняна диагностировали "спинальную амиотрофию, эрозивный гастрит, бульбит в клинической фазе ремиссии. Левостороннее варикоцеле II-IIIO", последний является наследственным заболеванием.

В то же время Минобороны признает, что болезнь проявилась во время службы.

"Учитывая, что впервые болезнь проявилась и была диагностирована в ходе службы, определена причинная связь с воинской службой, да, приобретена в период воинской службы. При установлении связи с воинской службой также сыграло роль то обстоятельство, что А. Асанян был призван и более года служил без неврологических проблем.

Мать Асаняна неоднократно обращалась к премьеру и министру обороны Армении с просьбой организовать лечение заграницей, о чем было доложено министру, а заявителю передан письменный ответ начальника Генштаба ВС Армении о том, что, по статье 33 закона Армении "О соцобеспечении военнослужащих и членов их семей", право оплачивать из госбюджета лечение зарубежом, расходы на транспорт и проживание имеют исключительно военнослужащие, раненые или получившие увечья при боевом дежурстве или при исполнении служебных обязанностей на передовой или приобретшие вследствие этого болезнь, а болезнь А. Асаняна не связана с боевым дежурством или получением ранения/увечья при исполнении служебных обязанностей на передовой", - говорится в ответе Минобороны.