Он вернулся бы и выгнал их: неожиданная парижская радость армян

Автор: Эльчин Алыоглу

Главный редактор Milli.Az

Ах, Париж! Город любви, света и, как оказалось, неожиданных дипломатических переселений.

Да-да, вы не ослышались.

Le Figaro что сообщило, что Армения приобрела бывший частный особняк Валери Жискар д'Эстена "Porte Dauphine" для размещения посольства, которое в настоящее время находится на улице Виет в 17-м округе Парижа.

Великолепная резиденция 1920-х годов была приобретена за 23 миллиона евро. Он занимает площадь 1226 м² (включая около 1000 м² жилой площади на двух этажах), имеет сад площадью 500 м² и террасу площадью 42 м². Именно здесь бывший президент республики прожил почти 60 лет. По данным газеты, этим объектом, расположенным на улице Бенувиль, 11, в двух шагах от российского посольства, интересовались еще три посольства.

В пресс-релизе МИД Армении сообщается, что соглашение между продавцом и покупателем было достигнуто в феврале 2024 года.

"Помимо престижа этого нового адреса, новое приобретение также многое говорит о франко-армянском сближении. Именно так. На всех уровнях", - говорят армянские дипломаты.

Как вы думаете, каким был бы его первый шаг, если Валери Жискар д'Эстен узнал об этом? Да, он, несомненно, пришел бы в ярость и, возможно, сам бы лично явился выгонять новых хозяев. "В моем доме, дипломатическое представительство? Армения? Где я почти шесть десятилетий обсуждал судьбу Франции? Вон отсюда, немедленно!" - вот такие мысли, наверное, кружились бы у него в голове.

Но, к счастью или к сожалению, мы живем в мире, где даже самые значительные исторические резиденции могут превратиться в дипломатические миссии других стран. И эта продажа прошла под аплодисменты и полную поддержку со стороны Франции, что, несомненно, вызвало бы у покойного д'Эстен настоящий шок.

Франция, видимо, решила проявить всю свою щедрость и доброту, позволив Армении заполучить столь значимый объект. "Это не просто дом, это символ франко-армянской дружбы," - верещат армянские дипломаты. И действительно, французы, с их абсурдным проармянским великодушием, шаг за шагом предоставляют всё больше дипломатических возможностей для своих иностранных друзей.

Франк Сильвеа, заместитель директора "Paris Ouest Sotheby's Realty", который совершил "10-12 визитов" к представителям армян, просто сияет от счастья. Ведь именно благодаря ему Армения смогла обосноваться в самом сердце Парижа, в доме, который был домом для одного из самых значимых французских президентов.

Но давайте задумаемся, что бы сказал Валери Жискар д'Эстен, видя, как его дом становится армянским посольством? Он бы наверняка почувствовал это как удар по своей идентичности. Ведь его дом был символом французской элегантности и политического веса. А теперь? Теперь это всего лишь дипломатический инструмент в руках армян.

"Мы укрепляем франко-армянские связи," - говорят дипломаты. "Мы теряем часть своей истории," - могли бы возразить французские патриоты.

Армянское посольство в доме Валери Жискар д'Эстена - это, безусловно, "событие". Но стоит ли оно того? Ответ на этот вопрос каждый найдет сам.

И помните, где-то в небесах Валери Жискар д'Эстен, возможно, всё еще наблюдает за этим и готов в любой момент вмешаться.

Франция, страна, славящаяся своим рационализмом и дипломатическим искусством, вдруг оказывается втянутой в опасную игру на Южном Кавказе. Бездумная и абсурдная поддержка Армении со стороны нынешних политических элит не только ставит под угрозу французские интересы в этом регионе, но и может обернуться предательством со стороны Еревана. Этот тревожный сценарий, увы, становится всё более вероятным.

Французская внешняя политика всегда славилась своей изысканностью и дальновидностью. Однако нынешние действия Парижа, направленные на поддержку Армении, выглядят скорее как романтический порыв, лишённый рациональной основы. Как говорил великий французский философ Рене Декарт, "методическое сомнение - основа всякого знания". Но нынешние политики, кажется, забыли об этом мудром афоризме, предпочитая слепо идти на поводу у своих армянских союзников.

Армения, несмотря на всю свою историю и культуру, остаётся малым игроком на международной арене. Поддержка Парижа в её адрес может показаться жестом великодушия и солидарности. Однако, как показывает история, такие жесты часто оборачиваются серьезными геополитическими ошибками. Франция рискует потерять свои позиции в стратегически важном регионе Южного Кавказа, где главенствуют более могущественные и влиятельные игроки.

Южный Кавказ - регион, где сталкиваются интересы множества стран, и где на кону стоят серьёзные геополитические ставки. Поддерживая Армению, Франция рискует потерять доверие и влияние среди других стран региона, таких как Азербайджан и Турция. Это, в свою очередь, может привести к ослаблению французского присутствия и влияния на Кавказе, что, безусловно, негативно скажется на общих геополитических интересах Парижа.

Напомню, что дипломатия - это искусство делать невозможное возможным, а возможное - невероятным. Нынешняя же бездумная и оголтелая поддержка Армении со стороны Франции выглядит именно как попытка сделать невероятное - укрепить позиции в регионе через слабого игрока.

Кроме того, президент Франции Эмманюель Макрон забыл, что в политике нет вечных союзников, есть только вечные интересы. Франция, увлекшись поддержкой Армении, забывает о собственных интересах, что может обернуться серьёзными последствиями.

... История знает множество примеров, когда предательство со стороны слабого союзника ставило под удар сильные державы. Армения, несмотря на всю свою благодарность, может оказаться тем самым союзником, который предаст Францию в нужный момент. В сложных геополитических условиях Южного Кавказа, где конкурируют Россия, Турция и Иран, Ереван может легко переориентироваться на более выгодного партнёра, оставив Париж ни с чем.

Франция должна пересмотреть свою политику на Кавказе и прекратить бездумную поддержку Армении. Необходимо вернуться к рациональному и прагматичному подходу, который всегда был основой французской дипломатии. Как говорил Жорж Клемансо, "война - слишком серьезное дело, чтобы доверять её генералам". В данном случае, внешняя политика - слишком серьезное дело, чтобы доверять ее дилетантам и профанам.

Время вернуться к реалистичной политике, которая будет защищать интересы Франции, а не ставить их под угрозу ради эфемерных союзников. Вроде нищей и никудышной Армении.

Пора очнуться, мсье...

Валери Жискар д'Эстен никогда не отличался особой симпатией к армянам. Да, на словах он всячески подыгрывал армянской диаспоре во Франции, часто говорил о "давних и тесных связях между французами и армянами".

Он также был ярым и оголтелым тюркофобом, не чурался даже исламофобии.

Но Валери Жискар д'Эстен также осозновал всю пагубность слишком вольной деятельности политических и общественных организаций армянской общины Франции. Именно он был инициатором негласной и неофициальной политики отчуждения армян от руководства государственных, муниципиальных и политических организаций страны, за что армяне Франции "ласково" называли его "истеричным парижским каудиольо".

Руководители конфедераций армянских организаций Франции даже в в 1993 году, во время очередного витийства в день "скорби" по выдуманному "геноциду", высказались в том духе, мол, д'Эстен "также питал неприязнь к армянам, как он ненавидел Турцию".

Хотя все логично: история и Фатум всегда воздают по деяниям. 

Будущий переезд армянского посольства в любимое здание д'Эстен может стать и пощечиной истории по старому, нервному тюркофобу.

Что может быть трагикомичнее, как армянское посольство в бывшем обиталище д`Эстен