Пашинян берет под покровительство террористов

На днях судья суда общей юрисдикции Еревана Аршак Варданян удовлетворил ходатайство об изменении меры пресечения Араму Манукяну, сыну члена группы "Сасна црер" Павлика Манукяна. Манукян бы освобожден из зала суда. Ранее за него поручились 9 депутатов от фракций "Блок Царукян" и "Выход". Члены последнего Ален Симонян и Айк Конджорян заплатили суду по 500 000 драмов ($1040).

Суд изменил меру пресечения и саснацреровцу Араму Акопяну, "продав" его так же за 500 000 драмов.

Ранее были освобождены члены группы Арег Кюрегян и Тигран Саргсян.

А теперь соратник Пашиняна Ален Симонян подписал поручительство для изменения меры пресечения и международному террористу Жирайру Сефиляну. Последний уже самоуверенно сообщил журналистам, что очень скоро выйдет на свободу. Как пишут СМИ, такая уверенность может быть связана только с тем, что он получил гарантии своего освобождения в верхах.

Освобождения террористов, объявленных в Армении, как водится, политзаключенными, ожидали сразу после "бархатной революции, но Пашинян почему-то тянул. Вскоре стало ясно - чего именно. Он ожидал присяги верности саснацреровцев. И дождался. После того, как группировка выступила с заявлением о прекращении вооруженной борьбы и желании содействовать нового правительству, террористы один за другим начали выходить на свободу.

Выяснилось, кого боится Никол Пашинян

Выяснилось, кого боится Никол Пашинян

Заметим, что в действиях Никола Пашиняна присутствует и элемент мести. Когда во время мятежа в Ереване, он пытался встать во главе народных беспорядков, захватившие здание полка полиции террористы задвинули его, потребовав прекратить говорить от их имени. "Ты иди, иди, мальчик, не мешай", - послали его. Ретивый оппозиционер был унижен и затаил злобу. И теперь, став главой Армении, он отомстил, заставив саснацреровцев, унизивших его два года назад, унизиться самим, причем во всеуслышание. Они должны были понять, что полностью зависят от его слова и его желания. Не захочет - не отпустит на свободу, тем более, что осуждены они по серьезным статьям и за реальные террористические действия.

Но в Армении возможно все.  

Как написал в Фейсбук Карен Вртанесян: "Такими темпами правительство любви и солидарности в 2026 году будет раздавать медали в духе "Герою-участнику захвата полка ППС" или что-то в этом роде".

Пользователь Ваагн Мхоян обратился к новому правительству: "Получается, что фактическим террористам суд говорит, дескать, поклянитесь, что больше не возьмете в руки оружия, и отпускает. Дорогой Никол, нельзя отвергать насилие без осуждения насилия, наказания террористов. Нельзя договариваться с такими лицами: как показывает международный опыт, террористы должны либо физически ликвидироваться - либо изолироваться".

Вазген Сагателян в своем статусе указал на то, как участник группы Арам Манукян гордо сменил свою фотку профиля на снимок, запечатлевший его в дни захвата - с оружием в руках.

"Выкладываю рядом кадр с похорон погибшего офицера полиции, это его скорбящая семья, дочь. И чтобы представить весь трагический маразм, на миг поставьте себя на их место: ваш отец убит во время исполнения служебных обязанностей, а его убийц, тех, кто совершил нападение, по очереди освобождают. Потом один из них выкладывает вот такую веселую фотку о приятных воспоминаниях тех дней, когда убили твоего отца. Будь это голливудский фильм, дочь потом по очереди ловила бы этих ребят и отправляла очень жестоко на тот свет, а зритель полностью симпатизировал бы этому плану справедливой мести. В реальности для нашей общественности нет личной драмы, боли утраты, для некоторых кругов погибшие полицейские - просто безликие менты, рабы режима без семей..." - написал пользователь.

Сложившаяся ситуация говорит о том, что новые власти не прочь взять присягнувшую на верность террористическую группировку под свое покровительство, независимо от степени тяжести содеянного ею. Никол Пашинян продолжает действовать по принципу "враги моих врагов - мои друзья". Куда заведет армянское общество такой принцип, пока сказать сложно. Но у самого Пашиняна проблемы уже начались. И выражаются они в падении рейтинга и тотальном разочаровании общества в своем кумире.

Вряд ли "народный" премьер ожидал, что это произойдет так быстро.

Зульфугар Ибрагимов