Большой друг армянства Станислав Тарасов – кто он?
Длительное время фигура российского политолога Станислава Тарасова была столь загадочна, что некоторые даже сомневались в ее физическом существовании. Но теперь информации об этом деятеле армянского агитпропа прибавилось, и мы можем рассказать о нем подробнее.

Почему армянского агитпропа?

Формально Тарасов ― российский комментатор, но, судя по его публикациям, он люто ненавидит тюрок и реально генерирует многие, если не почти все, радикальные идеи, направленные против Азербайджана и союзной ему Турции в плане международных отношений. Таким образом льет воду на мельницу армагитпропа, да и вообще, одного взгляда на линейку его сочинений достаточно, чтобы установить связь сего схолиаста с армянской пропагандой. Всякий раз, к месту и не к месту, зачастую вопреки бьющим в глаза фактам, данный политический обозреватель пытается всеми силами выполнить социальный заказ ереванских хозяев. Еще хорошо, коли только социальный, а не материальный... Впрочем, чего не знаю, о том не говорю.

Начальник г-ну Тарасову, после некоторых скитаний по различным проармянским структурам, тоже подобрался соответствующий ― Модест Колеров, фигура сколь авантюрная, столь и скандальная. Ведь недавно Тарасов был назначен шеф-редактором Восточной редакции ИА Regnum.

Родился Тарасов в 1953 году, по одним данным - в Баку, по другим - в Гяндже. Если придерживаться последней, армянской версии, то получается, что в армагитпропе трудятся два "кировобадца" (Кировабадом азербайджанская Гянджа именовалась в советское время) ― это Левон Мелик-Шахназарян и Станислав Тарасов. Хотя я не сторонник резких определений на грани обсценности, но сравнение буквально просится на перо. Если первый подобен клоуну на арене политической корриды, который привлекает внимание толпы, веселит публику и срывает одобрительные аплодисменты у сочувствующей части аудитории, то второй ― тореадор, который реально наносит имиджевые удары и стяжает подлинную славу среди элиты и интеллектуалов.

Так уж получилось, что почти весь огонь азербайджанской критики направлен на вертлявого Левончика. Однако Станислав Николаевич со своей вкрадчивой скороговоркой остается как бы в тени, хотя сей серый кардинал армагитпропа значительно более опасен в идеологическом и политическом плане, поскольку умен и пользуется авторитетом, как якобы "объективный и независимый аналитик", по мнению некоторых, всегда остающийся над схваткой.

Вот поэтому сегодня мы решили уделить время и место Тарасову, а вернее разоблачению его хитрых и не слишком чистоплотных приемов пропагандистской эквилибристики.

Журналист хоть и с большим, но советским опытом, привыкший, следовательно, ругать кого укажут, и хвалить, кого прикажут. По всем параметрам, дорожка ему была на пенсию, но последняя особенность глянулась армянским ловцам человеческих душ из Еревана. Ведь агитпропу не нужны объективные, думающие и самостоятельные аналитики, им потребны послушные исполнители линии армянского экспансионизма и милитаризма.

Вот так, от реализации линии КПСС Станислав Николаевич переключился на внедрение в неокрепшие умы читателей идей международного терроризма, частью которого является мировое армянство. Тарасова снова раскрутили, даже назначили директором исследовательского центра "Ближний Восток - Кавказ" Международного института новейших государств.

Мда-а, неиссякаема армянская фантазия в обмане и одурачивании общественности, хотя всем понятно, что под "новейшими" государствами понимается самозваный "независимый Карабах". И вот теперь новое повышение ― шеф-редактор Восточной редакции ИА Regnum, которое тоже наверняка не обошлось без "друзей" и покровителей из Еревана. Интересно, а Западная, Северная и Южная редакции в Регнуме тоже есть, или Восточная редакция - это эксклюзив для лиц, особо приближенных к священному телу императора Модеста?

Пропаганду Тарасов ведет в основном двумя навязчивыми приемами. Первый, когда из в общем правильных и логичных рассуждений делаются абсолютно несоответствующие им выводы. Как в русской поговорке - "в огороде - бузина, в Киеве - дядька". Т.е. обуславливающая аргументационная часть пребывает в разрыве с навязанным выводом.

Второй прием нашего престидижитатора от политологии - это его неизбывная уверенность, что миром управляет парочка конкурирующих сил или супердержав, а все остальные страны лишь послушные пешки в чужих руках. Я бы назвал эту политологическую парадигму психологией "пастуха и отары".

Дело в том, что г-н Тарасов - специалист старой советской школы, он вырос и сформировался как международный обозреватель в условиях двухполярного мира, где каждая из двух супердержав в сфере своего абсолютного влияния пользовалась непререкаемым авторитетом и неисчерпаемыми возможностями. Такая парадигма пастуха или господствующей овчарки и покорной отары уже давно не работает. В мире, как у Толстого, "все смешалось в доме Облонских", так что даже маленькие страны или политические движения могут оказывать решающее влияние на крупную региональную и даже глобальную геополитику.

В первую очередь тюркофоб Тарасов старается рассматривать Турцию как марионетку в руках Запада и, прежде всего Соединенных Штатов. Но Турецкая республика уже не та разгромленная и раздробленная страна времен Севрского договора, или всего лишь непотопляемый авианосец НАТО 50-60-х годов XX века. После развала Советского Союза Турция резко пошла вверх в своем экономическом могуществе, которое всегда влечет за собой политический вес и военный потенциал, причем теперь это потенциал сугубо национальный, который может и будет использован исключительно в собственных, турецких интересах.

Данная ущербная философия в равной степени применяется нашим автором, мнящим себя оригинальным политологом, и к Азербайджану, и к Грузии. Даже Армению Тарасов ни в грош не ставит и отвешивает ей ободрительные реверансы лишь до тех пор, пока Ереван, как овца, покорно следует в фарватере Москвы, даже если этот путь ведет овцу на бойню.

Станислав Тарасов очень опытный и сильный даже по высоким советским меркам демагог. Когда читаешь его, то как бы растворяешься в высоком наукообразном штиле автора, так что под конец даже трудно определить, чего же хотел сказать сочинитель. Так, взятие в заложники боевиками ИГ двух десятков турецких солдат у могилы Сулейман-шаха, по мнению Тарасова и, кстати, армянской прессы, является поводом для вторжения Турции в Сирию. А вот удержание сорока девяти сотрудников турецкой дипмиссии в Мосуле Тарасов расценивает как отговорку от присоединения Анкары к антихалифатовской коалиции...

В общем, Тарасов действует, следуя во всем известной поговорке "закон - что дышло: куда повернешь - туда и вышло". Только в случае с нашим "героем" слово "закон" заменим на "факт" - и тогда получится точная формулировка, которой можно описать деятельность нового шеф-редактора Восточной редакции ИА Regnum.