Алишка и пустота: чем Керимли напоминает певца Евгения Осина?

Легендарный советский певец Леонид Утесов, будучи человеком, обладавшим огромной житейской мудростью, как-то заметил: "Актеры и политики должны уйти со сцены, как минимум, за час до того, как их разлюбит публика". Прекрасным примером величайшего артиста, ушедшего со сцены на гребне своего успеха, на пике народной любви является наш великий певец Муслим Магомаев, 75-летие которого отмечают не только в Азербайджане, но и в иных республиках бывшего СССР.

Сомневаюсь, что лидер ПНФА Али Керимли когда-либо слушал Утесова. Но допускаю, что он в курсе того, как сильно выиграл Муслим Магомаев, своевременно уйдя со сцены, не уподобляясь исполнителям одного с ним поколения, которые до сих пор присутствуют на ней, не понимая, сколь грустное зрелище представляет их попытка обмануть время. А может, он настолько увлекся собственной персоной, что даже не счел нужным углубляться в тему, которая не принесет Керимли личных выгод.

Так или иначе, но глава ПНФА не сумел прочувствовать момент, когда нужно было бы уйти с политической сцены, оставив о себе исключительно хорошую память. В итоге, он сейчас, продолжая аналогию с эстрадными исполнителями, похож на российского певца Евгения Осина. Нет, Керимли не страдает от алкоголизма, как Осин.

Но имеет смысл напомнить, что более пяти лет исполнитель хита "Плачет девушка в автомате" буквально сидел в обнимку с бутылкой у себя дома, не принимая помощи близких и друзей. Помнится, что устав от борьбы с пагубной привычкой мужа, от Евгения ушла жена, забрав с собой дочь музыканта. Осин воспринял развод как предательство и стал пить еще больше. Но болезнь не признавал: мол, я не алкоголик, это наветы врагов.

Вот именно этим, неспособностью признать очевидное, Керимли похож на Осина. А еще, напомню, Осин, в конечном итоге согласившийся пройти лечение от алкогольной зависимости, искренне верит в то, что может выйти на сцену и вернуть себе былую популярность. Он живет вчерашним днем. Тем, когда на его концерты приходили тысячи фанатов. Тем, когда он танцевал на сцене рядом с президентом России Борисом Ельциным.

Ровно также, вчерашним днем, живет Али Керимли. Собственно, не он один - эта же болезнь в той или иной форме присуща многим политикам, все еще мнящим себя людьми, на выступление которых на Азадлыг Мейданы в конце 80-ых - начале 90-ых годов прошлого века приходили десятки тысяч людей. Они не понимают, что настали иные времена, что Азербайджан уже ныне совсем иной, что нельзя бесконечно долго выступать с одним и тем же "репертуаром".

В очередной раз плоды собственной неспособности честно взглянуть в глаза реалиям Али Керимли и все политические силы, выступившие организаторами митинга на стадионе "Мехсул", увидели сегодня. Напомню, что таковыми были члены ПНФА, классического Народного Фронта, Азербайджанской народной партии и партии Национальной государственности, а также представители молодежной организации партии "Мусават", движений "Демократия и Рифах", "Мусульманское единство", "NIDA" иНПО оппозиционного толка.

Вы посмотрите, как много было политических партий и движений среди организаторов сегодняшнего митинга. И знаете, сколько человек пришло на "Мехсул"? Чуть более 1000 человек. То есть, едва ли более пары сотен на каждую из сил, участвовавших в организации митинга! И это при том, что митинг был санкционированный, для его проведения выделено место, находящееся не у черта на куличках, а в одном из центральных районов столицы, близ станции метро. То есть, приехать или прийти сегодня на митинг могли все желающие. Но пришло - с гулькин нос. 

Причем, как видим, число участников этой протестной акции не выросло по сравнению с числом пришедших на предыдущий митинг оппозиции на "Мехсуле". На прежних акциях выступал Джамиль Гасанли. Сегодня его не было. И тот факт, что наличие или отсутствие Гасанли на митингах никак не влияет на численность приходящих на субботние "концерты" оппозиции, красноречиво свидетельствует о том, что Джамиль бей представляет собой ярко выраженный политический нуль.

Без риска ошибиться предположу, что и на следующий митинг оппозиции придет столь же малочисленная публика. Как бы ни кричал со своей страницы Али Керимли, как бы он ни зазывал народ бесплатно на себя посмотреть - нет желающих тратить на это свое время. Потому, что априори понятно, что заявят участники акции. Ровно тоже самое они говорили последние два десятка лет. При этом, у этих политиков нет способности и желания признавать успехи нашей страны.

Вот и на нынешнем митинге не было сказано ничего о том, что на следующей неделе в Баку приедут президенты Турции, Грузии, Казахстана для участия в открытии такого грандиозного проекта, как железнодорожный маршрут Баку-Тбилиси-Карс. А ведь этот проект принесет в государственную казну десятки, а может и сотни миллионов долларов ежегодной прибыли. 

Этот проект увеличит геоэкономический и геополитический вес Азербайджана, усилит изоляцию Армении, внесет большой вклад в рост торгового оборота между странами-участниками проекта. Этот проект имеет исключительное значение и для грузинского, и для турецкого рынка вплоть до Балкан и черноморского бассейна. Его реализация - громадный успех Азербайджана, лично нынешнего руководства нашей страны, которое добилось поставленной цели вопреки всем явным и скрытым угрозам и препятствиям.

Но разве может Али Керимли позволить себе роскошь, пусть и не искренней, так хотя бы показной объективности?! Нет, он и его коллеги по оппозиции не на то заточены. Они в упор не видят успехов нашей страны. Даже, когда эти успехи имеют место на поле боя, когда  азербайджанская армия отвоевывает важнейшие высоты, когда освобождено было 2000 гектаров нашей Родины! Они предпочитают выступать со старым репертуаром, слушать который уже надоело даже членам этих же оппозиционных партий. Но даже столь очевидное обстоятельство не заставит Али Керимли и его подельников по оппозиционной тусовке уйти с политической сцены, вокруг которой скоро будет полнейшая пустота.

Акпер Гасанов