Почти анекдот - нищая Армения хочет стать экспортером страусов

Армянская глубинка все более нищает, причем незаметно глазу, потому что не особо занимает СМИ, сосредоточивших все внимание на столице. Что, впрочем, не удивительно, если учесть, что в Ереване проживает большая часть населения Армении.

Тем временем, кризис в сельских областях Армении углубляется.

Об этом сказал журналистам на пресс-конференции в понедельник глава общественной организации "Фермерское наследие" Саргис Седракян.

"Ведение неправильной сельскохозяйственной политики в течение многих лет привело к тому, что сельчане бросают землю и мигрируют. Наши села пустеют, стареют, а программа по укрупнению общин лишь усугубляет ситуацию", - цитирует АРКА.

По словам Седракяна, подобная ситуация привела к тому, что большая площадь брошенной земли уже непригодна для использования. Кроме того, большие проблемы у фермеров с сельхозтехникой, которая безнадежно устарела, а правительственная программа по лизингу не работает.

"Я слышал, что закупают для машинно-тракторных парков дорогую американскую сельхозтехнику, вместо того, чтобы по той же цене закупить в три раза больше белорусской, в то время как фермеры используют старую советскую технику", - сказал эксперт.

В Армении окончательно погибает сельское хозяйство - ПОДРОБНОСТИ

В Армении окончательно погибает сельское хозяйство - ПОДРОБНОСТИ

Седракян также пресек все разговоры о якобы отсутствии у правительства средств. "В Армению довольно большое количество средств поступает от различных организаций из-за рубежа. В течение прошедших трех лет поступило $130 млн. кредитов и $60 млн. грантов, а фермеры говорят, что ничего из этих средств не получили", - заявил он.

Действительно, странная ситуация. Долги Армении растут в геометрической прогрессии, причем, большинство проектов, под которые берутся кредиты, касаются аграрной сферы. Но именно эта сфера и остается нелюбимым чадом правящего режима. В результате сельские районы нищают, а нищий фермер не способен накормить народ.

Отметим, что по данным Нацстатслужбы, в Армении насчитывается около миллиона бедных. Для страны с менее чем трехмиллионным населением это гигантская цифра.

Почему нищает армянская провинция? Во-первых, в связи с бегством мужского населения и нехваткой рабочих рук. Во-вторых, в связи с воровством официальных структур, на которых завершают свой путь зарубежные кредиты. И, в-третьих, из-за той самой проблемы, о которой говорил Седракян. Речь об отсутствии сельхозтехники.

Армянский олигарх развивает страусиный бизнес

Армянский олигарх развивает страусиный бизнес

Как отмечают армянские СМИ, Армения - одна из редких стран, где нет современной сельхозтехники, а самый молодой комбайн датируется 1941 годом (!). Пока в селах были мужчины, обрабатывать землю вручную еще как-то удавалось. Но когда не стало мужчин, заменять собой трактора и комбайны женщины уже не в состоянии. Во многих селах, отмечают СМИ, уровень применения ручного труда находится где-то на уровне XIX века.

А тем временем премьер-министр Карен Карапетян на днях побывал в Армавирской области и, как пишут армянские СМИ, ознакомился с процессом реализации различных инвестиционных программ.

Это может показаться шуткой, но Карапетян действительно посетил хозяйство по разведению... страусов и на полном серьезе обсудил стимулирование страусоводства в Армении. Премьеру радостно сообщили, что в результате инвестиций, осуществленных в хозяйстве с 2008 года, количество страусов достигло порядка 500. Гордый такими судьбоносными для Армении результатами премьер приветствовал развитие страусоводства в Армении и предложил сотрудничать с Фондом "Бизнес-Армения" (Фонд развития Армении) для стимулирования экспорта.

Вот такая вот страусиная политика у властей страны, где уровень бедности уже приобретает масштабы национальной катастрофы, где умирают посевные площади, а крестьяне пытаются заменить собой трактор. Похоже, власти нашли то, чем без применения рабочих рук можно развивать Армению - разводить страусов.

Что ж, по-видимому, как бы это назвать... страусиная продукция - единственное, на что способна армянская агросфера. Но страус - не комбайн от 1941 года, жизнь его коротка - всего-то тридцать лет.

Зульфугар Ибрагимов