Дэмиан Чапа: «Роман Полански - это такая провокационная фигура...»
Дэмиан Чапа в начале своей карьеры был известен как актер, снявшийся в нескольких известных боевиках, вместе со Стивеном Сигалом, Жан-Клодом Ван Даммом и Эриком Робертсом. Сейчас же Чапа - независимый режиссер, основатель и владелец кинокомпании "Amadeus Pictures".

И вот уже некоторое время критики не оставляют его в покое из-за двух скандальных фильмов - истории о лучшем в мире шахматисте Бобби Фишере, и польском режиссере Романе Полански. Как рассказал Чапа, Фишер и Полански не последние в списке знаменитостей, о ком режиссер собирается снимать фильмы.

- Вы помните как начинали свою карьеру в кинематографе? Расскажите о вашем первом фильме "Захват", где вы снимались со Стивеном Сигалом...

- "Захват" был очень хорошо снят в техническом плане, в нем есть все элементы хорошего боевика. После того, как я поработал с Ван Даммом, и Сигалом, то пришел к выводу, что Сигал более серьезно относится к своей работе. По Сигалу можно было сказать, что он более вдумчивый, чем другие звезды боевиков. На съемках он был очень дружелюбен, и со всеми хорошо обращался. Думаю, что с нужным режиссером он бы смог себя полностью проявить. Но самым интересным было то, что Стивен сам нам готовил спагетти на съемках. Было очень вкусно.

- Многим любителям кино вы запомнились по фильму "Уличный Боец", снятому по одноименной культовой компьютерной игре. Фильм не слишком понравился фанатам, да и критики были к нему не благосклонны. Что вы сами думаете о результате фильма? Как вам работалось на съемках, с такими разными звездами как Жан-Клод Ван Дамм и Рауль Джулиа?

- Рауль Джулиа был единственной причиной, по которой я согласился сниматься в этом фильме. Однако, когда я прибыл на место, и уже снимался с Ван Даммом, внезапно меня пробила ностальгия по Лос-Анджелесу и Нью-Йорку, где я провел большую часть своей жизни. Я тогда подумал, зачем я вообще принялся за этот проект - я серьезный актер, снимаюсь в такой ерунде. Но потом мое мнение поменялось - ведь это здорово, я в Австралии, снимаюсь в новом фильме, зарабатываю деньги для своей семьи, да и сниматься было чертовски весело.

Австралийцы оказались людьми очень приветливыми, дружелюбными. И вот, когда казалось, что уже лучше не будет, я познакомился с Кайли Миноуг. Она оказалась одним из самых талантливых и добрых людей, с которыми мне доводилось встречаться. "Уличному Бойцу" не суждено войти в историю кинематографа, но сам фильм был неплохим, и это один из немногих фильмов, которые я могу смотреть со своим сыном Пресли.

- В 2007-2008 годах вы сняли несколько фильмов ("Мексиканский гангстер", "Фуэго", "Крестный отец из Мексики"), в которых делается упор на мексиканцев, мексиканскую культуру, обычаи. Вы решили снять эти фильмы потому,  что в вас течет мексиканская кровь, или же были другие причины?

- На самом деле это смешно, когда люди уделяют столько внимания расе. Какая разница, мексиканец ты, или мексиканский американец? Не все же одинаковы. Что касается меня, то у меня в жилах течет несколько кровей.

Мой отец - мексиканец с итальянскими корнями, а мать - немка с американскими корнями индейцев племени Чероки. Следовательно, во мне течет все вышеперечисленное. Я неплохо говорю на испанском, и считаю, что мексиканской крови во мне больше, чем остальных.

- Согласно информации в интернете, вы первый человек, который снял художественный фильм о польском режиссере Романе Полански, да еще сам его же и сыграл. Почему вы решили снять фильм о Полански? Связано ли это с тем, что в последнее время активизировались разговоры вокруг скандалов связанных с его именем?

- Всем интересно знать, почему я решил снять фильм о Полански. Ну, сама идея у меня появилась, когда я был в Германии. Как-то раз я разглядывал фотографии сына и думал где найти хорошего фотографа, чтобы сделать более качественные фотографии. И в интернете наткнулся на такой заголовок "Полански фотографирует молоденькую девочку".

Ну, и после этого, забыв обо всем, я стал доставать информацию о Полански, читать, строить планы, но потом подумал - ведь я не смогу снять этот фильм. Нет ни нужных денег, ни поддержки. Голливудская элита и так на меня была злая, а тут теперь и это. Но потом я прочитал все, что писали про Мела Гибсона и его фильм "Страсти Христовы", сколько негатива было выплеснуто на этот фильм, и подумал что мой фильм о Полански тоже имеет право на существование.

В конце концов, как критики могут негативно воспринимать то, чего они еще не видели? Про Полански много чего говорили, и хорошего, и плохого, и странного. Я подумал, что из этого могло бы выйти интересное кино. Это, конечно, не оскароносный фильм, но тем не менее приковывает внимание. Полански - это такая провокационная фигура, о которой надо было снять фильм. Что я и сделал.

- Давайте поговорим о вашем фильме "Бобби Фишер вживую". Многие говорят, что Фишер был лучшим шахматистом в истории. Немного ненормальным, но лучшим. Как к вам пришла идея сделать фильм о нем? Внесли ли вы что-то свое в характер Фишера, или же старались придерживаться реальных фактов?

- Я тогда вообще-то снимал фильм о Романе Полански, и во время съемок несколько ребят из съемочной группы сидели и играли в шахматы. Они очень много трудились и помогали мне во время съемок, поэтому я решил что-нибудь им подарить. И вот, когда я стал рыться в интернете в поисках хороших шахмат, везде упоминалось имя Бобби Фишера. Я тогда подумал - а ведь его лицо мне знакомо, я тогда был ребенком, но все же помню. Что же с ним случилось... После того, как я прочел про Фишера, каким он был, и что сделал, то подумал, что из его истории получился бы неплохой фильм. Провокационный, но интересный.

- Бобби Фишер, Полански... Есть ли у вас еще в разработке идеи об известных личностях?

- Да, сейчас идет подготовка к началу съемок фильма о Марлоне Брандо. Сюжет фильма построен на интересной жизни самого Брандо и его сына Кристиана. Я уже сейчас подозреваю, что критики будут "бить" меня за эту картину, но мне не привыкать. Это своего рода война между артистом и пропагандистской элитой.

Т. Теймур
Day.Az

Нажмите на фотографии для увеличения: