Вашингтон выбирает "Южный газовый коридор" На фоне обострения ситуации в Украине и отношений России с Западом 28 января в Вашингтоне прошла конференция на тему: "Безопасность и энергетические последствия для Южного Кавказа после Украины".

Об этом передает Day.Az со ссылкой на Trend.

В конференции приняли участие высокопоставленные представители США в области энергетики и ведущие эксперты по Южному Кавказу в сферах политики и энергетики.

Одними из спонсоров конференции стали Институт Кеннана при Международном научном центре имени Вудро Вильсона и Центр энергетики, природных ресурсов и геополитики (CENRG) Института анализа глобальной безопасности, который возглавляет известный эксперт по вопросам энергетической политики, профессор Ариэль Коэн.

Со вступительным словом на конференции выступил исполняющий обязанности помощника государственного секретаря США по вопросам энергетики в международных вопросах Джонатан Элькинд, который обозначил основные темы мероприятия.

В ходе выступлений на конференции ее участники отмечали, что регион Южного Кавказа особо чувствителен к конфликту в Украине, в том числе к противостоянию Востока и Запада за политическое и экономическое влияние в регионе.

В ходе своего выступления сотрудница Международного научного центра имени Вудро Вильсона, профессор Массачусетского университета Одри Альтштадт отметила, что, в силу своего географического положения, Азербайджан уязвим к геополитическому давлению.

Старший научный сотрудник по России Американского совета по внешней политике, доктор Стивен Бланк подчеркнул, что Россия будет навязывать свою политику соседним государствам, предпринимая систематические усилия для того, чтобы включить Кавказ в сферу своего влияния. А это может повлиять на суверенитет этих стран, сказал он.

Бланк также отметил невозможность или, по крайней мере, нежелание Запада противостоять агрессивной политике России.

В ходе конференции ее участники коснулись и темы нагорно-карабахского конфликта, высказавшись против поощрения напряженности на линии соприкосновения войск в интересах Москвы.

Говоря о проекте "Южного газового коридора", выступающие отмечали, что энергетические и дипломатические последствия кризиса в Украине создают уникальную возможность для стран-участниц этого проекта повысить свою роль в сфере газоснабжения Европы.

В частности, эксперт по вопросам энергетической политики, профессор Ариэль Коэн подчеркнул ключевую роль, которую сыграет Азербайджан в поставках газа в Турцию и Европу по трубопроводам TANAP и TAP.

По его словам, Туркменистан, Северный Ирак, Израиль и Кипр могут объединить свои усилия для того, чтобы в будущем стать важными поставщиками газа в Европу.

На конференции также подчеркивалось, что ЕС в своем стремлении снизить зависимость от поставок российского газа и ненадежных стран-транзитеров намерен создать единый интегрированный рынок энергоресурсов и диверсифицировать свои источники поставок.

К 2030 году Европа будет импортировать около 70 процентов необходимого ей газа, поэтому она придает решающее значение "Южному газовому коридору" и азербайджанскому газу, отмечали участники конференции.

В ходе своего выступления эксперт Международного научного центра имени Вудро Вильсона Ян Калицкий отметил, что решающую роль играют отношения между странами, расположенными вдоль "Южного газового коридора".

На конференции также подчеркивалось, что Азербайджан сыграл историческую роль в развитии мировой нефтяной промышленности и имеет потенциал, чтобы сыграть такую же важную роль на современном мировом энергетическом рынке.

Основным докладчиком на конференции стала заместитель помощника госсекретаря США по исполнению в Бюро энергетических ресурсов Мэри Брюс Уорлик. Она отметила, что правительство США привержено и ответственно за поддержку энергетической безопасности в глобальном масштабе, в особенности ЕС. По ее словам, кризис в Украине еще больше актуализировал необходимость диверcификации маршрутов поставок энергоресурсов.

Зампомощника госсекретаря подчеркнула, что "Южный газовый коридор" может значительно улучшить энергетическую безопасность Европы.