"Воскресное чтиво" на Day.Az: "Конечная остановка" В рамках рубрики "Воскресное чтиво" Day.Az представляет рассказ "Конечная остановка" нашего постоянного читателя Наиля Абдуллазаде.

 

Мы призываем наших читателей продолжать посылать на электронный адрес [email protected] различные публикации, касающиеся искусства, истории, культуры, этнографии, традиций Азербайджана, и многих других областей жизни нашей страны, а также свои рассказы, ранее не печатавшиеся в прессе.

К платформе на станции метро "Проспект Ветеранов" с грохотом подошел поезд. Евгений стоял специально так, чтобы сесть в самый последний вагон. Ему после тяжелой рабочей смены в супермаркете надо было ехать на предпоследнюю станцию. Одно радовало Евгения, - ехать домой надо было по красной ветке без пересадок, от станции "Проспект Ветеранов" до станции "Гражданский проспект". 

Евгений был высокий, широкоплечий, с коротко стриженными светлыми волосами, он редко улыбался и поэтому внешне производил впечатление грубого человека. Он сел близко к концу вагона, так, чтобы его никто не потревожил. Евгений с удовлетворением заметил, что в вагоне мало пассажиров, к тому же был конец дня, уже около десяти часов вечера, час пик позади. Он устроился удобнее, сложил руки на груди и начал представлять, что будет делать дома после работы. Евгений представлял, как дома его ждет жена, как она накормит его вкусным ужином, как потом он будет пить пиво из бутылки и смотреть футбол по телевизору, а потом завалится спать, ведь завтра выходной.

Поезд шел, как казалось Евгению, медленно, и его начало клонить ко сну, он часто засыпал в метро, но не боялся проехать свою станцию, до нее было еще далеко. Поезд шел, из репродуктора звучали названия станций: "Площадь Восстания", "Чернышевская", "Площадь Ленина - Финляндский вокзал"... Он понял, что уснул и проснулся, когда прозвучало название станции "Политехническая".

"Только бы свою не пропустить, через одну выхожу", - подумал Евгений. Но вибрация вагона его медленно убаюкивала, и он не смог противиться наступавшей дремоте. Его разбудил толчок вагона, как будто вагон подскочил на рельсах. Евгений открыл глаза и увидел, что вагон почти пустой. В другом конце вагона сидела старая женщина, одетая, несмотря на теплую погоду, в темно-красное пальто и черную шляпку. Рядом с Евгением сидел какой-то седой мужчина, с седыми усами и загорелым лицом, судя по виду, бывший военный. В середине вагона сидели молодой парень в очках и с рюкзаком и молодая девушка, похожая на студентку первого курса.

Поезд шел уже несколько минут, за окном виднелись провода в туннеле, но что-то насторожило Евгения. Он никак не мог вспомнить в перегоне, между какими станциями сейчас едет поезд. "Наверное, пропустил свою станцию", - с досадой подумал Евгений. Он ждал, когда поезд подъедет к станции, чтобы понять, проехал ли он свою или нет. Поезд шел уже, как показалось Евгению, довольно долго, и не думал останавливаться.

В раздражении он посмотрел на часы и с удивлением заметил, что они остановились. Евгений раздраженно вытащил из кармана смартфон и еще больше удивился, когда понял, что тот полностью разрядился и его невозможно включить.

- Не подскажите, который час? - спросил он у мужчины, сидевшего рядом.

- Минутку, - ответил тот, посмотрел на часы, и, так же удивленно вскинув брови, сказал: - Вот досада, батарейка села. Сейчас на телефоне посмотрю.

Удивление мужчины удвоилось, когда он увидел, что его телефон старой модели полностью разрядился. Евгения это начало раздражать, так как он не знал, который сейчас час, и почему до сих пор поезд не доехал хоть до какой-нибудь станции.

Он встал, подошел к молодой парочке и спросил у них время, молодые люди тоже сначала посмотрели на часы, потом достали свои смартфоны и опять повторилась та же история, - ни часы, ни смартфоны не работают. У девушки был испуганный вид, она все время озиралась вокруг и что-то тихо спрашивала у молодого человека, сидевшего рядом с ней.

Евгению надоела вся эта ситуация, он решил встать у двери и ждать, когда поезд докатит до следующей станции. Ему уже не терпелось выйти из этого поезда и добраться до дома на автобусе или троллейбусе. Но поезд все шел и не останавливался.

- Вы знаете, он уже так минут двадцать идет, - с легкой дрожью в голосе сказала девушка, подойдя к Евгению.

Он удивленно взглянул на нее, посмотрел вокруг, и, не зная, как реагировать, решил промолчать. Со своего места встал седой мужчина, подошел к молодым людям и тоже поинтересовался, работают ли у них часы и телефоны. Оказалось, что в этом проклятом вагоне у всех разом сели батарейки на часах и разрядились мобильные телефоны. У молодого человека даже планшетник разрядился полностью, так, что не было возможности его включить.

На все это молча и невозмутимо смотрела старая женщина в своей странной одежде, похожая больше на городскую сумасшедшую или большую птицу, которая давно разучилась летать.

Евгений решил, что они все проспали конечную остановку и по халатности работников метро остались в поезде, идущим в депо. Он рассказал это остальным, и казалось, что все немного успокоились. Оставалось только стоять и ждать, когда поезд доедет до депо и их выпустят из вагона, а домой придется добираться на такси.

Поезд шел без остановок, пассажирам, запертым в вагоне, казалось, что он даже не меняет скорости, а едет и даже не думает останавливаться. По ощущениям, они уже ехали в поезде больше получаса, депо не может находиться так далеко от конечной станции.

- Может, попробовать связаться с машинистом по внутренней связи? - спросил молодой человек. - Кстати, меня зовут Стас, - добавил он.

- Сейчас попробуем, - ответил мужчина с седыми усами, который позже представился Михаилом Владимировичем. Он подошел к устройству экстренной связи с машинистом, нажал кнопку и громко сказал в динамик устройства.

- Алло! Алло! Машинист! Это пассажиры из последнего вагона! Алло! Вы нас слышите? Алло! Отвечайте!

В ответ раздавалось только шипение, никто им не отвечал. Михаил Владимирович несколько раз пытался связаться с машинистом, но в ответ было только техническое шипение и больше ничего.

- Они что там, все умерли?! - в сердцах воскликнул он, но спохватился, - на людях Евгений пытался сохранять спокойствие.

При слове "умерли" оживилась старуха, которая до этого тихо сидела на сидении напротив. Она резко повернула голову в сторону Евгения, Михаила Владимировича, зорко на них посмотрела, но ничего не сказала.

Стас не выдержал, подошел к концу вагона, чтобы посмотреть через окно, есть ли в другом вагоне люди, но там тоже никого не было, и, насколько он мог видеть через окна вагонов, весь поезд был пуст, кроме их, последнего вагона. Он был встревожен, подошел к остальным, но все уже заметили по выражению его лица, что парню не по себе.

Девушка, которую звали Полина, начала истерично хныкать, Стас пытался ее успокоить, но через несколько минут она уже разревелась в голос. Мужчины стояли и смотрели на эту сцену, и даже они почувствовали сильное беспокойство. У всех разом разрядились батарейки на часах и телефонах, экстренная связь не работает, поезд пустой, едет уже около часа без остановок, они до сих пор не проехали ни одну станцию, не может быть, чтобы туннель был настолько длинным.

Только старуха все время тихо сидела, и, казалось, безучастно наблюдала за всем происходящим. Стас попытался заговорить с ней, но она только молча смотрела на него и ничего не отвечала.

Евгений уже был на грани бешенства, он ходил по едущему без остановок вагону взад-вперед и не знал, куда себя деть. Михаил Владимирович безуспешно пытался связаться с машинистом через устройство экстренной связи. Наконец Евгению это надоело, и он раздраженно воскликнул:

- Да бросьте вы это! Там все равно никто не отвечает! Может, они все там уже сдохли, и мы скоро сдохнем, если поезд не остановить!

- Молодой человек, не горячитесь. Может, вы правы, нет смысла пытаться связаться с машинистом, - ответил Михаил Владимирович.

При слове "сдохнем" Полина, которая уже было успокоилась немного, опять заревела в голос.

- Вы бы выбирали слова при девушке! - сделал Евгению замечание Стас.

Евгений посмотрел на этого худенького паренька в очках, который чем-то напоминал Гарри Поттера, таким взглядом, что тот даже попятился, но отвечать на его замечание не стал.

Поезд продолжал ехать не останавливаясь и не сбавляя скорость. Пятеро пассажиров, оставшихся в вагоне, будто бы смирились с неизвестностью и молча сидели и ждали, когда же он, наконец, остановится, и их вызволят из этого проклятого вагона. Поезд шел уже более часа, но конца этой поездке не было видно.

- Смотрите! - воскликнул Стас, - провода в туннеле исчезли!

Действительно, все посмотрели в окна вагона и увидели, что провода, которыми был увешан туннель, исчезли. Поезд двигался в туннеле с ровными серыми стенами, и грохот колес странно изменился. Звук стал немного тише, пассажирам показалось, что поезд немного сбавил скорость.

- Наверное, уже подъезжаем к депо, - сказал Евгений. - Ну, наконец-то!

Внезапно туннель за окном вагона закончился, но поезд не выехал на станцию и даже не прибыл в депо. Поезд шел, не останавливаясь, вокруг него была густая тьма. Из окон вагона невозможно было рассмотреть, где они находились, было ли это закрытое пространство или же они выехали на открытый воздух. Вокруг поезда была густая тьма, и не было никакого, даже слабого источника света, не было ни одной светящейся лампочки.

- Черт побери! Что за хрень?! - вырвалось у Михаила Владимировича. - Куда мы попали?

- Скоро узнаешь, сынок, - неожиданно ответила ему старуха.

Все с удивлением уставились на нее.

- Вы знаете, куда мы приехали? - дрожащим голосом спросила у нее Полина.

- Вы все знаете, куда мы приехали! - грозным голосом ответила ей старуха.

- Да что вы мелете чепуху?! Что мы знаем? Вы хоть нормальная... - прикрикнул на нее Евгений. Он хотел еще что-то добавить, но только раскрыл рот, когда внезапно остановился поезд.

Наступила жуткая тишина, ни одного звука, даже звука работающего электродвигателя поезда не было слышно, только дыхание пятерых пассажиров вагона. Они тревожно переглядывались, кроме старухи, которая, как и прежде, молча и безмятежно смотрела на них. Вдруг открылись двери поезда, но ни платформы, ни чего-либо напоминающего ее не было. Была только тьма, окружавшая поезд и единственным источником света оставались лампы внутреннего освещения в вагоне. Издалека послышался странный звук, похожий на утробное звериное рычание.

- Выходите, вы приехали на конечную остановку! - Громко сказала старуха, вставая и беря в руки неизвестно откуда взявшуюся косу.