"Воскресное чтиво" на Day.Az: "Онегин. Наше время" В рамках рубрики "Воскресное чтиво" Day.Az представляет эссе "Онегин. Наше время" нашей постоянной читательницы, которая представилась как ELI.

 

Мы призываем наших читателей продолжать посылать на электронный адрес [email protected] различные публикации, касающиеся искусства, истории, культуры, этнографии, традиций Азербайджана, и многих других областей жизни нашей страны, а также свои рассказы, ранее не печатавшиеся в прессе.

Все мы помним историю Евгения Онегина и милой Татьяны, описанную великим Пушкином. Безусловно, только он один мог так красиво описать историю двух людей, любивших друг друга, но только в разное время. Напрашивается эпиграф "несвоевременность - вечная драма, где есть он и она".

Во времена Пушкина, считалось неправильным, чтобы девушка первая писала парню письмо с признанием в любви. Татьяна прекрасно знала об этом, но все равно ослушалась свою бедную няню. А кто бы не ослушался? Мы перестаём слушать всех вокруг, себя самих, голос разума, когда мы влюблены. Мы слушаем лишь свое сердце.

С тех времен многое поменялось. Девушки давно стали инициаторами отношений, а парни почти забыли, что такое красиво ухаживать и добиваться девушек и их любви. Стыдно, конечно, за парней. А что насчет девушек? Правильно ли это - любить, но молчать? Если подумать, какая разница, кто первый признается в любви? Лучше признаться и знать наверняка, взаимно ли это, чтоб знать, как жить дальше. Это лучше, чем любить и страдать.

Да, многое поменялось, но любовь неизменна. И в наше время существуют "Онегины" и "Татьяны". А вот и один из примеров.

Она, будем называть ее Айсель, и он, местный "Онегин" Самир, работали вместе уже 5 лет. За это время стали лучшими друзьями. Они все делали вместе. Казалось, это был тот редкий случай, когда можно было с уверенностью сказать, что дружба между парнем и девушкой существует. Но все когда-нибудь кончается. И в один прекрасный день Айсель поняла, что он для нее значит больше, чем друг.

Она отгоняла от себя эти мысли, но они возвращались вновь и вновь. Она старалась не думать об этом, сваливала все на привязанность, на теплые дружеские чувства. Но чем больше она старалась переубедить себя, тем больше убеждалась в обратном. Ей хотелось, чтобы он знал о ее чувствах, но страх потерять его взял верх над ней, и она решила молчать.

Через некоторое время пришло известие о том, что его повысили и отправляют работать в филиал их фирмы за границей. Услышав это, она почувствовала, как внутри что-то оборвалось. Но она не подала виду. Напротив, уговаривала его ехать, и говорила, что нельзя упускать такой шанс. Он же, напротив, колебался, но в конце концов согласился. И она осталась одна. Не в буквальном смысле, конечно, но она чувствовала, что в целом мире больше нет никого. Они, конечно, общались по интернету, но ей не хватало его рядом. После месяца тоски и одиночества она решила написать ему и во всем признаться.

Письмо Айсель:

"Привет! Как ты? Что нового? У меня все по-старому. С тех пор, как ты уехал, ничего не изменилось, ни на работе, ни в личной жизни, в общем, все по-старому. Честно говоря, это не совсем то, что я хотела тебе сказать. Я хотела сказать, что скучаю по тебе, нереально скучаю, иногда даже дохожу до сумасшествия. Мне повсюду мерещится твое лицо. Вокруг столько людей, а я чувствую себя такой одинокой. Ты уехал, и мой мир разрушился. Не могу поверить, что больше не буду видеть тебя каждый день, мы не будем шутить и болтать обо всем и ни о чем. Я так хочу тебя снова увидеть, хотя бы одним глазком, услышать твой голос, взять тебя за руку, ощутить твой запах. У меня внутри пустота, пустота, которую можешь заполнить только ты. Никогда не думала, что влюблюсь в лучшего друга. Никогда не думала, что вообще смогу когда-нибудь так влюбиться. Но я люблю. Люблю, и ничего не могу с этим поделать. Прости, что говорю тебе это, и говорю именно сейчас, просто я больше не могу молчать. Прости, что не сказала раньше, но я так боялась, что ты изменишь свое отношение ко мне. Но сейчас мне уже терять нечего, я потеряла, упустила тебя, но так хочу вернуть. Я люблю тебя, хочу, чтобы ты знал это. И хочу знать, взаимно ли это".

Она написала, прочла и удалила. Это письмо так и не было отправлено. Как вы думаете, изменилось ли бы что-нибудь, если бы она его все же отправила?

А где-то на другом конце земного шар, "Онегин" Самир решил написать своей "Татьяне".

Письмо Самира:

"Привет! Как ты? У меня все нормально, но я тоскую по родине, по семье и друзьям. Еще я скучаю по тебе. По нашим прогулкам, шуткам, по твоим красивым волосам, приятному голосу и нежным рукам. По тому, как ты меня нюхаешь, а я делаю вид, что не вижу этого. Я не хотел ехать из-за тебя. Но ты так настаивала, и я решил, что не нужен тебе, и решил уехать, чтоб начать жизнь сначала. Но у меня ничего не выходит. Ты везде, куда бы я не пошел. Знаешь, я люблю тебя. И если это взаимно, я готов бросить все и вернуться. Только скажи "да"".

Он написал, прочёл и удалил.

Возможно, когда-нибудь они наберутся смелости и признаются друг другу. Но не сейчас, сейчас каждый из них молчит и страдает, думая, что это не взаимно. Главное, чтоб не было слишком поздно. Да, конечно, для любви нет времени. Но если можно быть счастливыми уже сейчас, почему бы не стать ими?

Если любите, скажите об этом. Вы никогда не узнаете, взаимно ли это, если не признаетесь. Просто решите, что для вас важней - сохранить свою гордость и остаться ни с чем, или рискнуть и, возможно, обрести счастье?..