Мелани Лоран: "Многие французские актрисы теперь ненавидят меня за это" Молодая французская актриса Мелани Лоран знакома зрителям по фильмам Дженнифера Девольдера, Розлин Бош, Жерома Ле Гри, Квентина Тарантино и, конечно, по драме "Концерт" режиссера Раду Михайляну с актером Алексеем Гуськовым. Недавно она представила в Москве свой полнометражный режиссерский дебют - драму "Родные", которая рассказывает о семье, состоящей из трех женщин. В интервью "Эхо" обаятельная француженка, как Лоран называет парижская пресса, рассказала о сложностях режиссерской профессии, о работе с совсем юными актерами, своем новом музыкальном альбоме и планах на будущее.

- Мелани, как получилось, что вы стали режиссером?

- Желание возникло очень, очень давно. Еще когда училась в лицее, я выбрала специализацию своего экзамена на бакалавра: кино. Сняла несколько короткометражек, затем это желание превратилось во вторую профессию. И вот я перед вами.

- В этом драматичном фильме на первом месте только женщины. Как появилась идея рождения ребенка у женщины, впавшей в кому?

- Мне хотелось рассказать историю семьи, состоящей из одних женщин. Интересно посмотреть, что случится с ними, если самый жизнестойкий, надежный и веселый ее представитель внезапно уйдет из жизни. По сценарию это был не резкий уход. Героиня заснула, как Спящая красавица, и присутствовала в кадре. Но посмотрите, как организуются другие члены этой семьи вокруг нее! Мне совсем не хотелось заканчивать фильм на какой-то пессимистичной, безнадежной ноте, поэтому финал ознаменован рождением еще одной девочки, члена этой семьи.

- В фильме главные роли исполняют и дети. С какими сложностями пришлось столкнуться?

- Самая большая проблема у актеров-детей - это их родители. Режиссеру приходится осторожно работать с ними, беречь их, обходить какие-то подводные камни и только потом заниматься ребенком.

Мне повезло с родителями юного актера Теодора, который сыграл Лео. Мы много импровизировали, я помогала забыть мальчику, что вокруг камеры, которые смотрят на него. Иногда мы во что-то играли прямо на съемочной площадке. Но самое важное, что мы стали настоящими близкими друзьями.

- У вас вышел альбом, где вы замечательно поете. Как удается совмещать вашу музыкальную карьеру и режиссуру?

- Французы такие люди, что им очень трудно принять сам факт того, что человек развивается в разных направлениях. Музыку я записала с ирландским композитором Дэмьеном Райсом. Всегда хотела работать с ним. Почти все тексты альбома написаны мною. Но в ближайших моих планах не студии звукозаписи, а съемки новой картины.

- Что для вас наиболее важно при выборе очередного проекта? Какие у вас творческие планы?

- Мечтаю работать с настоящими профессионалами: продюсерами, звукорежиссерами, художниками. Прямо перед отъездом в Москву я дописала сценарий своего следующего фильма. Весной на экраны выйдут две мои новые картины "Теперь вы меня видите" и "Ночной поезд до Лиссабона". Что еще нужно для счастья?

- Можете вспомнить самый полезный урок, который преподала вам жизнь?

- Роль в "Бесславных ублюдках" Тарантино - это настоящая удача. Знаете, многие французские актрисы теперь ненавидят меня за это. Я нажила себе столько врагов! Наша встреча с Тарантино походила на несколько раундов. Сначала он играл разные роли, и я просто наблюдала за ним. Затем пригласил меня на обед и сказал: "Есть кое-что, что мне не нравится в тебе. Ты слишком известна в своей стране, а я люблю открывать новые имена". Я возмутилась: "Нет, нет! Я начинающая актриса!" Ведь я фанатка Тарантино. Да что я, вся Франция по нему с ума сходит. Я топнула ножкой, и он утвердил меня на роль в "Бесславных ублюдках".

- Вы собираетесь продолжить карьеру в Голливуде?

- Никогда не думала об этом всерьез. Я ведь француженка, обожаю Париж, уютные кафе, люблю гулять пешком. Хотя понимаю: замечательно жить здесь и сейчас.