https://news.day.az/society/1865246.html Кого коснется повышение минимальной зарплаты в Азербайджане? Повышение в следующем году минимальной заработной платы, пенсий и социальных пособий определяет основные направления очередной социальной программы. Как сообщает Day.Az со ссылкой на Qafqazinfo, особое место здесь занимает минимальная месячная заработная плата.

Кого коснется повышение минимальной зарплаты в Азербайджане?

Общество, 7 октября 2026 15:00 (UTC +04:00) 403
Кого коснется повышение минимальной зарплаты в Азербайджане?

Повышение в следующем году минимальной заработной платы, пенсий и социальных пособий определяет основные направления очередной социальной программы.

Как сообщает Day.Az со ссылкой на Qafqazinfo, особое место здесь занимает минимальная месячная заработная плата. В этой связи важным вопросом является то, насколько будет повышен данный показатель. Минимальная зарплата определяет нижний предел оплаты труда и влияет на размер заработных плат в ряде сфер.

Последний раз минимальная месячная заработная плата повышалась в начале 2025 года и была доведена до 400 манатов. В том же году среднегодовая инфляция составила 5,6%. В январе-августе 2026 года среднегодовая инфляция составила 5,7%. Не исключено, что по итогам года этот показатель превысит 6%. Кроме того, в 2025 году средняя месячная заработная плата выросла на 9,3%, а за первые семь месяцев 2026 года - на 7,2%.

Иными словами, динамика инфляции и роста средней месячной заработной платы с момента последнего повышения минимальной зарплаты создает предпосылки для ее увеличения в 2027 году как минимум на 10%.

Согласно законодательству, минимальная заработная плата является социальным нормативом, устанавливающим минимальный уровень оплаты труда за неквалифицированный труд и услуги. Месячная заработная плата работника, отработавшего установленную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже минимальной зарплаты. В этом смысле ее повышение непосредственно отразится на доходах тех, кто получает зарплату на уровне установленного минимума.

Повышение минимальной заработной платы также означает рост зарплат работников, оплата труда которых осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС). Самый низкий уровень оплаты по этой системе соответствует первой тарифной категории и равен минимальной заработной плате. К числу работников, чья зарплата устанавливается на основе ЕТС, относятся сотрудники финансируемых из государственного бюджета сфер социальной защиты, науки, культуры, молодежи и спорта, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей.

Согласно законодательству, применение ЕТС является обязательным для всех финансируемых из государственного бюджета предприятий, учреждений и организаций, за исключением органов государственного управления и власти, обороны и правоохранительных органов. Для работников других предприятий, учреждений и организаций зарплата, установленная на основе ЕТС, является гарантированным государством минимальным размером оплаты труда при выполнении трудовых норм работником соответствующей квалификационной категории. Поэтому повышение минимальной зарплаты создает возможность для увеличения оплаты труда по всем уровням ЕТС.

Рост минимальной заработной платы имеет значение не только для зарплат. Так, обязательные государственные взносы на социальное страхование лиц, получающих доходы от деятельности, не относящейся к наемному труду, рассчитываются исходя из минимальной заработной платы. Кроме того, ежемесячные обязательные взносы на медицинское страхование физических лиц, состоящих на налоговом учете, также рассчитываются на основе минимальной зарплаты. Таким образом, ее повышение приводит и к увеличению этих платежей.

Попробуй подписку Trend Premium за 1$
Присоединяйтесь к нам в мессенджерах:

Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре

Лента новостей

Еще новости