Зависть, ненависть и интриги Лейлы Юнус: истинное лицо четы «правозащитников»
Известный адвокат Эльчин Гамбаров написал книгу о тюремной жизни правозащитницы Лейлы Юнус. Книга называется "Блеск и нищета Лейлы Юнус". Отрывки из нее периодически публикуют азербайджанские СМИ.
Признаюсь, прочитанное нисколько меня не удивило. Уж больно давно и четко я понял, сколь лицемерными людьми является чета Юнус, в которой Арифу отведена жалкая роль исполнителя всех прихотей Лейлы, об амбициях которой можно писать не одну книгу, и даже не собрание сочинений - тема уж больно бесконечная...
Говорю это со всей ответственностью журналиста, имевшего давний опыт общения с Лейлой и Арифом. Особенно плотно довелось общаться с последним. Меня всегда веселила его попытка предстать в максимально большом количестве образов. Вся отечественная журналистика прекрасно знает, что А.Юнус позиционировал себя и как конфликтолог, и как политолог, и как большой специалист по правам человека, и как автор книг о религии в Азербайджане. Я лично не раз указывал ему на то, что подобная прыть вызывает ассоциации с героем известной гайдаевской кинокомедии Федей, который готов был идти в наряд и на песчаный карьер, и на погрузку угля, и на цементный завод, и на уборку конюшен.
Ариф эти замечания встречал в штыки. Он мнил себя птицей исключительно важной. Правда, лишь до того момента, пока не слышал командирский окрик супруги, или же не был занят приемом у себя на дому сотрудников посольств иностранных государств. В этих случаях "парень с улицы "Советской"", как любил себя называть Ариф в те редкие моменты, когда в нем просыпалось что-то отдаленно похожее на проявление мужского достоинства, с радостью примерял на себя роль мальчика на побегушках.
Собственно, память об этих самых знакомствах в посольствах и создавала у семейства Юнус уверенность в собственной исключительности. Прекрасно помню, с каким пренебрежением Лейла и Ариф отзывались об иных азербайджанских правозащитниках. Даже о тех, кто работал в Институте прав человека - этом громком по названию НПО, возглавляемом Л.Юнус, так называемые "департаменты" которого состояли из одного человека.
В частности, департамент конфликтологии этого НПО возглавлял Ариф Юнус, который с большой радостью и наперебой с супругой любили рассказывать мне, полагаю, как и другим журналистам, о том, что работавшая с ними под одной крышей правозащитница Саида Годжаманлы играла в Институте мира и демократии роль шпиона, за что и была попрошена вон из данного семейного предприятия семейства Юнус.
Доставалось и работавшей с ними Метанет Азизовой и ее маме Мирвари Гахраманлы, как и Азаду Иса-заде, который за глаза также назывался "стукачом". А известный журналист, политолог Зардушт Ализаде, всегда почтительно отзывавшийся о чете Юнус, не раз назывался ими словами, произносить которые мне не позволяет уважение к самому Зардушт муаллиму и к читателям. Замечу лишь, что в эти моменты особо сильно ощущалась причастность Лейлы и Арифа к интеллигенции, профессуре, как они сами себя любили представлять.
Но особую ненависть, особо у Лейлы Юнус вызывала правозащитница Арзу Абдуллаева. В семействе Юнус искренне считали, что они "сделали Арзу человеком". Мол, пригрели на своей груди змею, которая обучилась у Лейлы навыкам правозащитника, после чего решила потеснить ее с рынка этих услуг. О, сколько жажды мести блестело в глазах Л.Юнус каждый раз, когда она слышала что-то о деятельности А.Абдуллаевой! Бык на тряпку матадора реагирует с меньшим напором и злобой.
Естественно, что этим умонастроениям жены вынужден был потакать Ариф. Он скрупулезно, под микроскопом практически, отслеживал каждый шаг, каждое выступление А.Абдуллаевой. После чего рассылал знакомым журналистам по электронной почте сообщения о том, на чем можно было бы построить критическую статью в адрес соперницы. Спор, как не раз подчеркивал Ариф, шел вокруг грантов, что выделялись Западом на развитие демократии в нашей стране. Лейла хотела получать все, Арифу же - удовлетворять желания и мечты супруги, в силу его не ахти каких возможностей.
Говорю это все к тому, что меня не удивили отрывки из книги адвоката Эльчина Гамбарова, в которых он рассказывает о том, что Лейла возмущалась тем, что адвокатом Интигамом Алиевым, из-за его тяжелой болезни, заинтересовалась Рабочая группа, которая выступила с ходатайством перед руководством республики об изменении ему меры пресечения. Не удивляет меня и то, что присуждение премии американского ПЕН-центра Хадидже Исмайловой вызвало зависть и ярость Л.Юнус, которая, как пишет Э.Гамбаров, сказала, что ей, правозащитнице с 30-летним стажем, не дали Сахаровскую премию, а вчерашней девчонке дали такую престижную премию.
Не удивлен я и тому, что Лейла признала то, о чем все мы давно пишем. А именно то, что Х.Исмайлова получает официальную зарплату Госдепа США. Я и сам многократно слышал от Лейлы и Арифа все это. И цифры они называли конкретные. И то, что именно входило в круг обязанностей Х.Исмайловой. Если вкратце, то она, как не раз подчеркивали муж и жена Юнус, играет роль сливного бочка кругов, заинтересованных в распространении клеветы в отношении руководства нашей страны.
Такое вот отношение было и, уверен, что остается, у Юнус обоих полов к тем, кто вроде бы находится с ними по одну сторону баррикад. Ровно также же отношение у них и к отечественным журналистам. Прекрасно помню свою переписку с Арифом и свой вопрос о том, на какие такие честно заработанные средства они с женой так долго в свое время отдыхали в Германии. Я указал на то, что заработков отечественных журналистов никогда не хватит на столь долгий и комфортный отдых на немецкой земле. В ответ Ариф прочел целую проповедь о том, на сколь более низкой ступени интеллектуального развития находится вся отечественная журналистика, по сравнению с ним и его драгоценной Лейлой, на командирский окрик которой он всегда спешил.
И пусть не тешат себя иллюзиями все те, кто когда-то поддерживал эту парочку. Никогда ни при каких обстоятельствах Лейла и Ариф не испытают к ним чувства признательности. Потому, что это пара, в которой рулит дама, амбициям, цинизму, самовлюбленности, изворотливости и артистичности которой нет предела.
И я не удивлюсь, если когда-нибудь окажется, что Лейла возмущалась тем, что в 2017 году Нобелевскую премию мира вручили не ей, а международной кампании по запрещению ядерного оружия (ICAN). Она считает себя достойной и этой награды. Впрочем, предположу, что столь гигантской манией величия страдает и та же Хадиджа Исмайлова, о которой с такой неприязнью говорила Юнус.
Акпер Гасанов
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре