Пауки в банке: азербайджанские грантоеды начали рвать друг друга

Вот оно и случилось - азербайджанские грантоеды начали рвать друг друга. Это было вполне ожидаемо и должно было рано или поздно произойти, потому что в лагере так называемого "гражданского общества" уже давно царит нездоровая атмосфера, а между лидерами этого по своей сути антиазербайджанского фронта существуют нездоровые отношения.

Торжествуя по поводу освобождения небезызвестной Хадиджы Исмайловой, местная радикальная оппозиция и не подозревала, что заполучила скандального конкурента в ее лице. Исмайлова была выгодна оппозиции в изоляции, потому что так на арене, так сказать, "борьбы за демократию" оставались только Али Керимли и его подельники, и зарубежным грантодателям ничего не оставалось, как ориентироваться на них. Но Исмайлову взяли и освободили, и теперь у глава ПНФА появилась серьезная причина для головной боли.

В последние дни оппозиционный лагерь трясет скандал, разгоревшийся между Исмайловой и самозваным Нацсоветом в лице его лидера Джамиля Гасанли и председателя "фронтовиков" Али Керимли. Причиной скандала послужила математика. Дело в том, что стороны не могут договориться: сколько же все-таки в Азербайджане "политзаключенных"? Если ответить на этот вопрос с точки зрения реальности, то ответ получится "0". Но у указанных деятелей с реальностью всегда были большие проблемы, поэтому каждый из них взялся составлять свой список. У Исмайловой "политзаключенных" получилось 94, у Керимли - 166. Главный "фронтовик" не смог пережить минуту славы журналистки и решил продемонстрировать грантодателям, что с арифметикой у нее в школе было плохо. 94 - цифра несолидная, решил он и добавил туда семь десятков. Жалко, что ли? Любого уголовника можно объявить "узником совести", если взглянуть на дело под нужным углом - с точки зрения денег, которые можно получить у западных спонсоров.

И вот теперь составители этих сомнительных списков сошлись не на жизнь, а на смерть - чего не сделаешь за дармовые доллары и евро. В разборке принимает участие и окружение двух "математиков".

Тема так называемых "политзаключенных" является одной из самых вкусных и востребованных западными заказчиками. Это настоящая золотая жила, и мошенники от "гражданского общества" трудились в поте лица днем и ночью, так как длина списка прямо пропорциональна размеру гонораров. В свое время монополию в этом вопросе держала Лейла Юнусова сотоварищи, теперь за дело взялась Хадиджа Исмайлова. Но оказалось, что лавры, точнее гонорары Юнусовой заставляли не спать ночами не только ее. Лидер ПНФА, провалив карьеру политика, решил заделаться правозащитником, составив конкуренцию одиозной журналистке. Но не на ту напал. Исмайлова не намерена отдавать пальму первенства и тем более шальные деньги какому-то Керимли. В отсутствие Юнусовой "главной по тарелочкам" является она.

Сегодня в соцсетях развернулась настоящая война. Исмайлова - против Керимли и его марионетки Джамиля Гасанли, которого лидер ПНФА вежливо пропустил вперед, как старшего, участвовать в грызне с журналисткой. Спорят о математике. И не только. Исмайлова уже перешла на личности, назвав Гасанли с Керимли сумасшедшими и заявив, что "амбиции у них есть, а ума - нет". "Малыши, идите поиграйте в другом месте!" - написала она в фейсбуке, давая понять, что монополистом в правозащитных делах является она, и ни с кем ни статусом, ни гонорарами делиться не намерена. Оппоненты, в свою очередь, заявляют, что не признают ее списка.

Одним словом, в оппозиционно-правозащитном лагере полный переполох. А виной всему - жадность. Борьба за гранты всегда мешала местным оппонентам властей трезво оценивать ситуацию и видеть реалии в их истинном цвете. Нынешняя же "битва гигантов" может привести к полному саморазрушению оппозиционного лагеря, в котором и без того полно проплешин.

Что ж, за что боролись, как говорится...

Султан Керимов