Гаджимурад Ягизаров отметил юбилей феерической премьерой – РЕПОРТАЖ - ФОТО Наблюдая из зрительского зала, как на сцене под ослепляющим светом прожекторов кипят эмоции, а облаченные в красочные одеяния актеры демонстрируют присутствующим полную отдачу своему мастерству, многие из нас поневоле загорались желанием ощутить себя по ту сторону рампы. Эта игривость, беззаботность и праздность, коими полнится сцена во время спектаклей, окутывает зрителей невидимой пеленой, скрывая от глаз подводные камни отнюдь не простой профессии актера.

О том, что "театр - это проклятое место, но в то же время... прекрасное и волшебное", зрители услышали минувшим вечером из уст народного артиста Азербайджана Гаджимурада Ягизарова, к 75-летнему юбилею которого была приурочена премьера спектакля под загадочным названием "Артист и его тень", поставленного по пьесе Владимира Ступинского. Над этим криминальным шансоном работали: режиссер-постановщик Ильгар Сафат, художник-постановщик Мустафа Мустафаев, художник по свету Николай Рудычев и хореограф Рауля Турккан.



 

Задолго до начала мероприятия перед дверьми Азербайджанского государственного русского драматического театра выстроилась вереница людей, начиная от заядлых театралов, приближенных юбиляра, и заканчивая представителями медиа-сферы. Подавляющее большинство как обычно составляла публика средних лет - одни коротали время за непринужденной беседой, другие приобретали букеты в находящемся неподалеку цветочном ларьке. А потом "сезам открылся", и люди единым потоком направились внутрь в предвкушении незабываемого вечера.

Сдав в гардероб свою верхнюю одежду, я остановила внимание на разложенных книгах, вокруг которых уже успела сформироваться внушительная толпа любопытствующих - это была презентация автобиографии, написанная виновником торжества и носившая название "По волнам моей памяти". Пролистав один экземпляр, я поняла, почему окружающие прониклись неподдельным интересом к сему творению - в книгу была вложена частичка авторской души, его воспоминания о юности, становлении собственного характера и, конечно же, о работе - главном элементе его насыщенной жизни. Полагаю, подобные откровения были любопытны не только друзьям и коллегам народного артиста, но и многочисленным поклонникам. Приобретая книги, люди направлялись в зрительский зал, дабы успеть обосноваться, пока на сцене не начало происходить действо.

Я заняла свое место и погрузилась в мелодичное звучание гитары, будто доносящееся откуда-то издалека, а потом заметила человека, одиноко сидящего на краю сцены. Как гласила программа, в роли "уличного гитариста" выступал Стефано Мускаритоло, приехавший из Италии. Его игра убаюкивала и расслабляла, заполняя время до начала спектакля.

Вскоре настроение зрителей кардинально изменилось, стоило сцене погрузиться во мрак и наполниться таинственной музыкой, напоминающей саундтрек к какому-нибудь захватывающему детективу. Перед нами предстали трое молодых людей и, собственно, сам юбиляр Гаджимурад Ягизаров, представившийся поначалу аккомпаниатором всеми почитаемого артиста.



 

В эмоционально преподнесенном монологе он повествовал о своей незавидной доле, необходимости постоянно довольствоваться второстепенными ролями, жизни "тени", на которую не распространяются ни лучи славы, ни овации восторженной аудитории. А потом Ягизаров, играющий аккомпаниатора в черных убогих одеяниях, исчезает за ширмой театра и появляется вновь, но уже переодетый в белый презентабельный костюм и представляется той самой нашумевшей знаменитостью, в адрес которой минуту назад было сказано море завистливых слов.

Вместе с ним на сцену выпорхнули Пьеро, Арлекино и Коломбина, роли которых исполняли, соответственно, Олег Амирбеков, Теймур Рагимов и Егяна Гусейнли, а также прекрасные дивы, разбавившие спектакль танцами - Ольга Арсентьева, Мария Дубовицкая, Фарида Нестеренко и Тамилла Абуталыбова. Они окружили актера своим вниманием, купаясь в ореоле его славы, а он, тем временем, пытался найти слова, опровергающие суждения аккомпаниатора.

Публика следила за блестящей игрой юбиляра, затаив дыхание, и пропускала через себя эмоции, отразившиеся на его лице - эмоции настоящие, неподдельные, ибо говорил он о профессии актера, сопряженной с постоянным страхом перед неизвестностью - никто ведь заранее не знает, какова будет реакция зрителей.



 

Однако текущий спектакль в очередной раз показал, что подобное талантливое выступление артиста просто не может нарваться на равнодушие зрительского зала. После завершения мероприятия и торжественного поклона действующих лиц, в сторону сцены начали стекаться букеты, а восторженные овации и крики "браво", пожалуй, развеяли хотя бы до следующего выступления этот беспочвенный страх, который всегда ютится в сердцах актеров.

В довершении хотелось бы отметить, что Гаджимурад Ягизаров является обладателем ордена "Шохрет", и закончить этот репортаж небольшим отрывком из его книги:

"Мое, по-настоящему, первое знакомство с театром состоялось в восьмом классе. Я увидел на сцене "Аздрамы" нашего родственника Алескера Алекперова. Трудно до этого дня было представить себе веселого, жизнерадостного, музыкального дядю Алескера в ролях ревнивца Отелло, Джаваншира, великого азербайджанского поэта и политического деятеля Вагифа. Вот тогда я понял, что такое искусство перевоплощения..."

Нажмите на фотографии для увеличения:

Фото: Day.Az